Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Игровая приставка PS4, обзор моделей и их характеристик Приставка плейстейшен 4 характеристики

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть

Первая модель PlayStation 4

Sony PlayStation 4 представляет собой игровую консоль восьмого поколения, разработанную и выпущенную компанией Sony Interactive Entertainment. Была представлена публике 20 февраля 2013 года, и уже 29 ноября поступила в продажу.

С тремя основными моделями данной консоли на рынке, можно легко запутаться относительно различных спецификаций и особенностей каждой модели. Мы собираемся разобрать ps4 характеристики в этой статье и дать вам понять, какая модель подходит именно вам.

Размеры

Первая версия, которую Sony постепенно прекращает ее выпуск в пользу меньшей модели, составляет почти 11 дюймов в ширину, 2 дюйма в высоту и 12 дюймов в длину.

PlayStation4 Pro, с его расширенной мощностью и графическими возможностями, наоборот больше. Почти фут в ширину, два дюйма в высоту и почти 13 дюймов в длину, что является значительным увеличением от Slim, в частности. Сравнительный снимок, представленный ниже, демонстрирует габариты каждой модели.

Для тех, кому важно сколько приставка занимает места, модель Pro – не для них.

PlayStation 4 Slim, выпущенная в сентябре 2016 года, заменяет базовую модель PS4, а его базовые спецификации во многом совпадают с оригинальной моделью 2013 года. Это означает, что вы не увидите:

  • Улучшенной графики или производительности, но есть несколько небольших отличий. Наиболее заметным является то, что PS4 Slim, намного меньше по размерам.
  • Ее корпус размером 11x10x1,5 дюймов меньше по размеру по сравнению с корпусом 12x10x8,2 дюйма оригинала. Она также 1,6 фунта легче, весом всего 4,6 фунтов.

Все модели данной консоли

Вес

Pro на 3,3 килограмма (или более 7 фунтов) тяжелее, чем ее ранние версии. PlayStation 4 Slim оправдывает свое официальное название, имея сравнительно легкий вес 2,1 килограмма. Это немного больше, чем 4,5 фунта, что приятно для людей, которые берут с собой консоль, и переносят ее часто между комнатами и домами друзей, или часто берут свою приставку с собой в поездки.

Оригинальный PlayStation4 является приятным промежуточным вариантом для этих двух. Он тяжелее, чем Slim – это 2,8 килограмма или 6 фунтов – и не слишком больше, чем Pro. Таким образом, нынешние владельцы первой модели должны легко адаптироваться к весу Pro.

Модельный ряд Ps4 на данный момент

PS4 характеристики

Сравнение технических характеристик

PlayStation 4 Pro имеет более мощные параметры, чем Slim или оригинальный PS4.

Хотя сам процессор одинаковый во всех трех системах, но в Pro версии он разогнан на 2,1 ГГц, а оригинал работает – на частоте 1,6 ГГц. Он также имеет графический процессор, способный выжимать из себя 4.20 терафлопс, в то время как графический процессор в «тонкой» версии и оригинальном исполнении достигает всего 1,84 терафлопса.

Конечно, с большой производительностью и идут большие счета за электроэнергию. В частности, Pro использует тонну энергии, когда она работает; его максимальная мощность составляет 310 Вт, а вот slim версия меньше потребляет энергии.

В отличие от первой версии консоли, Slim версия избавилась от полу глянцевого покрытия и приобрела полностью матовый черный вид. Slim также имеет закругленные углы в отличие от более резкого дизайна оригинальной модели.

Есть некоторые улучшения Ps4 в модели Slim в качестве технических характеристик. Она теперь поддерживает Wi-Fi 5 ГГц, который быстрее, чем беспроводная полоса 2,4 ГГц на первой версии консоли, при условии, что у вас есть маршрутизатор, который может выдавать такую полосу. Slim также поддерживает Bluetooth 4.0, который более энергоэффективен и обеспечивает лучшую производительность беспроводного звука. Еще одно новое дополнение, что функции Slim – есть поддержка USB 3.1, которая в два раза быстрее, чем исходные 3.0 порта.

PS4 Slim также немного более энергоэффективен в целом. В то время как оригинальный PS4 рассчитан на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Его более энергоэффективная конструкция позволяет ему работать немного более прохладно и реально тише.

Покупать ли Slim версию, если у вас есть обычная

Slim не имеет кардинальных улучшений по сравнению с первой моделью. Если у вас уже есть полноценный PlayStation4, покупка Slim не имеет большого смысла. Кроме того, если вы хотите более мощную PlayStation, PlayStation 4 Pro – это то, что вы хотите.

Изображение Slim версии консоли

PS4 / PS4 Slim vs PS4 Pro

Важно! 10 ноября линейка PlayStation 4 стала выглядеть радикально по-другому, поскольку две новые модели пришли в розничную торговлю. Любители PlayStation, хорошо разбирающийся в спецификациях и моделях, точно знает, как распознать одну версию консоли от другой.

Сравнивая все семейство продуктов PlayStation 4 этого поколения – это будет PlayStation 4, PlayStation 4 slim и PlayStation 4 Pro – это непростая задача, если вы готовы потратить время на это. Ниже вы найдете, как каждая версия PS4 отличается по размеру, вычислительной мощности и, что самое главное, выглядит.

  1. Версия Slim – это просто уменьшение базовой модели, выпущенное в 2016 году,Pro ,в отличии от нее, имеет уже солидное обновление железа, которое значительно повышает производительность данной консоли. Sony разработала эту модель, чтобы конкурировать на рынке 4K TV с компанией Microsoft.

Так как разрешение 4K почти в четыре раза превышает разрешение FULLHD, требует более производительный графический процессор. Поэтому Pro версия оборудована графическим процессором с тактовой частотой 911 МГц на базе микроархитектуры AMD Polaris. Это в 2,2 раза больше, чем у PS4 / PS4 Slim. Хотя это по-прежнему, тот же самый восьмиядерный процессор Jaguar от AMD, но он работает в PRO на более высокой частоте 2,1 ГГц, что на 500 МГц выше, чем у PS4 / PS4 Slim. Оперативной памяти в консоли Pro по-прежнему 8 ГБ памяти GDDR5, как и в прошлых моделях, но при этом добавлено 1 ГБ обычной памяти DDR3 для того чтобы поддерживать разрешение 4K.

  1. Pro версия также использует жесткий диск на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что если вы установите SSD в Pro, она может стать значительно быстрее.

С точки зрения дизайна, Pro версия значительно больше и тяжелее базовой модели с размерами 11x10x1,5 дюймов и весом 7,2 фунта. Эстетически, она поддерживает наклонный дизайн оригинальной консоли, но предпочитает использовать закругленные углы, которые появились впервые на PS4 Slim. На передней панели также есть новая светодиодная панель питания. В отличие от модели Slim, эта версия может похвастаться портом SPDIF, поэтому вы можете использовать его со звуковыми панелями, для которых требуется оптическое соединение. Наконец, в нем есть три порта USB 3.1, которые еще больше, чем Slim.

Сравнение характеристик PS4 и Xbox One

Другие различия

Это может представлять интерес для тех, кто имеет тенденцию использовать свою консоль в качестве зарядной станции для совместимых устройств всех видов. Две ранние модели, обе поставляются с двумя USB-портами на передней панели консоли. Про? Эта версия имеет три USB-порта. Это идеально подходит для зарядки этих новых контроллеров DualShock 4 которые быстрее разряжаются, из-за того что они имеют панель емкостного типа – сенсорную панель.

Кроме того, данная консоль наиболее распространена в продаже с жестким диском 500 Гигабайт. Уменьшенная версия также будет поставляться с этим жестким диском, но также будет доступна версия для 1 ТБ в розницу. В стандартной комплектации Pro имеет жесткий диск 1 ТБ.

Каковы преимущества PlayStation4 Pro

В то время как Pro в настоящее время продается дороже на 100 долларов, чем уменьшенная версия, ее более мощное оборудование позволяет ей запускать определенные игры с разрешением 4K или с разрешением выше 1080 пикселей. Некоторые игры могут также получать улучшения частоты кадров или могут отображать более высокого качества графику.

В то время как его преимущества наиболее очевидны в сочетании с 4K телевизором, она способна выдавать суперсэмплинг в определенных игр на дисплеях 1080p. Суперсэмплинг – эффективная форма сглаживания, которая удаляет нежелательные крайние грани из видео playstation.

Изображение Pro версии консоли

Существуют ли различия в пользовательском интерфейсе

PS4, PS4 Slim и PS4 Pro используют ту же операционную систему и пользовательский интерфейс.

Интерфейс PlayStation 4

Сервисы и игры

Интересно! Покупать игры вы можете или на дисках в магазинах или интернете, а так же покупать цифровые версии игр в официальном магазине sony, playstation store.

Когда дело доходит до приложений и игр, данная консоль имеет два отличных сервиса. Одним из них является PlayStation Plus – это подписка, теперь это требование для онлайн-игр, без нее не получится поиграть онлайн. Но зато данная подписка предоставляет вам выбор бесплатных игр каждый месяц.

Второй сервис – это PlayStation Now. Вы можете арендовать, а затем передавать растущий выбор игр PS3 для двухдневных или 30-дневных периодов, и все они проходят плавно и разумно без потерь. Это не отличный способ играть в игры, которые у вас уже есть на PS3, поскольку вы платите за эту привилегию, но это может быть хорошим способом догнать любую классику PS3, которую вы пропустили.

Сервис PlayStation.Plus

Если вы еще не приобрели данную консоль и у вас есть телевизор FullHD, и вам нужна просто хорошая консоль для игр – PS4, PS4 Slim – разумный выбор именно для вас. Мы бы не предложили обновление до Slim, если у вас уже есть PS4, учитывая, что вы не получите какое-то, даже минимальное повышение производительности. Если у вас есть телевизор 4K, или вы думаете его себе купить в скором времени, Pro версия – это лучшая инвестиция, с превосходным, более надежным оборудованием, которое может запускать игры в лучшем качестве.

Мнение Chip: примерно через 2,5 года после первого своего релиза приставка PlayStation 4 утвердилась на рынке в качестве лучшей игровой консоли. Высокая производительность и продуманное программное обеспечение позволили PS4 занять главенствующее положение в мире консолей. Благодаря огромному выбору высококачественных игр пользователи могут получать удовольствие от приставки месяцами без перерыва.

Технические данные Sony PlayStation 4

CPU AMD «Jaguar» APU
Архитектура x86-64
Количество ядер CPU 8
Тактовая частота CPU 1,6 ГГц
GPU 18 вычислительных ядер
Тактовая частота GPU 800 МГц
API DirectX 11.2, OGL 4.4
RAM 8 Гбайт GDDR5
Накопитель 500–1000 Гбайт, 2,5» HDD/SSD
Дисковый привод Blu-ray
Интерфейсы WLAN-n, Bluetooth, LAN, 2x USB 3.0, AUX, Audio (оптический)
Контроллер DualShock 4

Учитывая слабую конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, будущее Sony на этом рынке видится нам в розовом цвете. Спустя 30 месяцев после релиза мы снова оцениваем PS4 и тестируем консоль методами, актуальными в настоящее время.

Эволюция PlayStation 4

Плюсы и минусы:

Большинство игры в 1080p
+ Отличный игровой контроллер
+ Легкая замена HDD
+ Много игр
+ Разнообразие расцветок корпуса
+ Широкие возможности ОС

– Шумный вентилятор
– Мощности игровых ПК всё равно выше
– До сих пор нет PlayStation Now
– PS4 Camera практически бесполезна

С момента первого выпуска консоли производитель кое-что в ней улучшил - например, в части программного обеспечения. Однако и аппаратную составляющую компания Sony слегка модернизировала, выпустив на рынок новую ревизию, которая легче и потребляет меньше мощности.

Корпус производит приятное впечатление своим высоким качеством исполнения, его формы просты и в то же время элегантны. Внешний вид устройства станет прекрасным визуальным дополнением к любому телевизору или домашнему кинотеатру. Угловатый дизайн спереди и по каждой стороне имеет небольшую выемку. В ней на передней панели располагается дисковод Blu-ray и два порта USB 3.0.

На обратной стороне находятся вход для электропровода, HDMI-выход, гигабитный LAN-порт и оптический аудиовыход, а также AUX для практически неиспользуемой PlayStation Camera.

ПК-архитектура на базе AMD

Технические спецификации PlayStation 4 хорошо известны. Среди основных компонентов -процессор AMD с восемью ядрами и мощным интегрированным видеоядром, 8 Гбайт оперативной памяти типа GDDR5 и 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 или 1000 Гбайт.

Особенно хорошо то, что жесткий диск можно очень легко заменить. В принципе, вы можете использовать любой жесткий диск 2,5-дюймового форм-фактора с толщиной не более 9,5 мм. В настоящее время самый большой объем дискового пространства вы можете получить с накопителями Seagate Spinpoint M9T 2 Тбайт или Seagate Backup Plus Slim 2 Тбайт.

Удобный контроллер

Контроллер для PS4, который называется Dualshock 4, лежит в руках очень удобно. Качество его исполнения хорошее, острых граней или угловатостей, которые могут помешать во время игры, не имеется.

Помимо известных «кнопок PlayStation» здесь есть два аналоговых джойстика, которые расположены на одинаковой высоте. Кроме того, предусмотрены два курка и две триггерные клавиши, крестовина и кнопка «Options». Впрочем, все они нам давно известны.

Новшеством является кнопка «Share», которая позволяет делиться лучшими моментами игрового процесса в пределах сети PlayStation. Кроме того, в верхней части есть маленькое сенсорное поле, а внутри - интегрированный модуль PS Move, который на PS3 был вообще выполнен в виде отдельного контроллера.

Так как в PS4 нет аудиовыхода для наушников, гарнитура подключается прямо к Dualshock 4, в котором для этого предусмотрен соответствующий 3,5-мм разъем.

PlayStation 4: как должна выглядеть ваша PS4?

На старте продаж PlayStation 4 поставлялась исключительно в черном цвете. При этом компания Sony использует разные текстуры - лакированную и шероховатую. На данный момент вы можете приобрести полностью белый вариант приставки или воспользоваться многочисленными возможностями для персонализации консоли в соответствии с личными предпочтениями.

В частности, сама компания Sony предлагает разные одноцветные лицевые панели, так называемые крышки для отсека жесткого диска, по цене от 1500 до 2000 рублей. Скины, то есть самоклеющиеся пленки, которые меняют облик всей поверхности корпуса, можно найти у множества сторонних производителей, которые представлены на Amazon или eBay. Выбор очень широкий - от цветочных узоров и футбольных тем до оформления в стиле конкретной видеоигры.

Еще одной альтернативой является приобретение консоли в варианте «Limited Edition». По нашему мнению, специальные версии приставки для игр «Star Wars Battlefront» и «Metal Gear Solid 5» заслуживают особого внимания.

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Игры для PS4: гигантская кладезь качества

Конечно, от плохих игр PlayStation 4 не застрахована, но количество высококачественных шедевров настолько велико, что вы можете месяцами получать удовольствие от игр, особенно если только-только окунулись в мир этой игровой консоли. Для начала мы подготовили для вас список рекомендуемых игр, который представлен в таблице чуть ниже. Здесь каждый может найти для себя что-нибудь подходящее.

10 рекомендуемых игр для PlayStation 4 (по состоянию на май 2016 года)

приключенческий экшн
FIFA 16 футбольный симулятор
Grand Theft Auto 5 экшн
Ведьмак 3: Дикая охота ролевая игра
Fallout 4 ролевая игра
Doom 3D-шутер
NBA 2K16 баскетбольный симулятор
«Одни из нас» (ремастер приключенческий экшн/хоррор
Overwatch многопользовательский шутер
DiRT Rally симулятор ралли

Похожие статьи