Классы игры WOW. Парад старых знакомых

В наше время для игроделов крайне важно не только создавать качественные и успешные , но и уметь поддерживать интерес пользователей к своим творениям на протяжении многих лет. А поучиться и тому, и другому, многим разработчикам следует у компании Blizzard. Тем более что легендарный издатель наметил релиз шестого (!!!) дополнения к своему главному онлайн-детищу на середину 2016 года. Так чего же ждать поклонникам многопользовательских игр от World of Warcraft: Legion?

Что собой представляет?

«Легион», релиз которого намечен на сентябрь 2016 года, является типичным аддоном для компании Blizzard. По сути, его задачи заключаются в расширении сеттинга, добавлении новых оригинальных фишек и прочих «вкусностей», призванных возродить у пользователей интерес к проекту. И разработчики, которые на этом деле «съели собаку», не стали изобретать велосипед, а пошли по проторенной (и довольно успешной, как показывает история их компании) дорожке.

Ключевые особенности

Если постараться включить в обзор WoW Legion все нововведения, то статья получится просто огромной. Но все же основные особенности аддона можно собрать в несколько пунктов:

    Появление в игре Расколотых островов – нового континента, состоящего из шести огромных локаций, каждая из которых населена уникальными обитателями и скрывает в себе сотни уникальных вещей.

    Прокачка всех персонажей увеличена до 110 уровня.

    Добавление нового героического класса – охотника на демонов. Среди его возможностей оригинальные варианты кастомизации персонажа (выбор рогов, татуировок и даже оболочек глаз), наличие двух специализаций («критового» Сокрушения и «танковой» Мести), наделение перса способностями генерации и расхода энергии и другими инновационными особенностями.

    Доработка классов и профессий. К примеру, добавление в игру уникальных рун, индивидуальных черт старых классов, необычного ресурса под названием «Чародейский заряд» и еще более десятка небольших корректировок, существенно влияющих на геймплей.

    Добавление нового артефактного оружия для каждого класса. Причем все эти «пухи» пользователи смогут прокачивать.

    Два новых рейда и сразу девять оригинальных «данжей», пройти которые смогут группы из пяти персонажей.

    «Свежие» сеты брони для разных классов, к примеру, разбойника и чернокнижника.

И это только малая часть нововведений, которые приготовили для фанатов «вовки» разработчики игры.

Вердикт

Можно не сомневаться, что World of Warcraft: Legion станет одной из самых . Причем создатели WoW сделали все возможное, чтобы продолжение оригинальной игры не только возродило интерес к проекту среди охладевших к нему поклонников, но и привлекло максимальное количество пользователей, которые по каким-то причинам до сих пор незнакомы с миром Азерота. И уже сейчас становится предельно ясно, что задумка разработчиков из Blizzard по привлечению новых поклонников к одному из лучших среди их творений будет успешной.

Официальный видео трейлер к игре:

Пробовала ли я бросать? О, много раз. Однажды я бросила играть на целый год, а уж сколько делала перерывов по полгода и меньше - не сосчитать. Но каждые два года я срываюсь. Последнее время даже чаще, потому что я срываюсь, как только Blizzard выпускает очередное дополнение - а между Draenor и Legion прошло всего 20 месяцев. Хочу ли я об этом поговорить? Да уже, наверное, и не хочу. Я больна безнадежно, я знаю. Я буду жить в таком графике до конца дней своих или пока Blizzard не закроет WoW. Что меня успокаивает? Что таких, как я - миллионов десять. И нам хорошо. Потому что быть зависимым от World of Warcraft - значит получать удовольствие от того, что другие просто не в состоянии оценить.

В самом деле, если вы никогда раньше не путешествовали по Азероту, если вы не представляете, кем когда-то был падший титан Саргерас и как он вообще дошел до жизни такой, а известия о смерти Вариана Ринна и Вол’Джина не бьют в самое сердце - то сюжетная линия Легиона покажется вам каким-то невнятным бурлеском в исполнении странных уродцев. Между тем перед нами одна из самых страшных страниц в истории Азерота. Армия демонов вот-вот захватит и разрушит весь мир. Орда и Альянс объединяются, чтобы дать отпор давнему врагу. Все висит на волоске - и зависит, разумеется, исключительно от вас.

Параллельно начинает разворачиваться история одного из самых трагичных и противоречивых персонажей вселенной Warcraft - Иллидана. Вы увидите двух новорожденных близнецов-младенцев с золотыми глазами, один из которых станет великим друидом, а второй - предателем. Собственными руками поможете Иллидану сдержать первое наступление армии демонов и применить проклятую магию, из-за которой народ отречется от него. Проследуете по его пути до того момента, как Иллидан окажется владыкой Черного замка, окруженным кучкой преданных иллидари. Каждый из этих эпизодов-флэшбеков становится доступен по мере того, как ваш герой продвигается по основному сюжету - и хотя сюжет и сам по себе неплох, линия Иллидана сияет в нем, как настоящая жемчужина.

На этот раз в игре значительно больше сюжетных роликов, чем в предыдущих дополнениях

Игроки со стажем также отметят, до чего же хорошо в Blizzard налажена обратная связь с аудиторией. В Легионе появились оплоты классов - по сути, это те же гарнизоны из Дренора, только без глупостей. Что такое гарнизон? Небольшое поселение под вашим контролем, где вы вечно торчали в гордом одиночестве - то шахты надо обойти, то в саду выросли фиалки, то последователи вернулись с миссий и их надо снова куда-то отправить. Поначалу эта возня была веселой и интересной, но постепенно гарнизон сжирал чуть не половину вечера, который вы собирались посвятить игре. Только разобрались со всей текучкой и всем задали работы, как бац - двенадцать ночи, пора в постель. Когда в гарнизоне появилась еще и собственная верфь, стало только хуже.

В Легионе вы все еще можете возиться со своим гарнизоном, но смысла от него заметно поубавилось. Задания на золото давно отменили, а ресурсы и вещи, которые могут принести соратники, уже не актуальны. Но теперь у каждого класса есть оплот: как гарнизон, только на ежедневное обслуживание уйдет минут пять. Никаких шахт и зданий здесь нет, улучшений - по-минимуму, сотрудников - всего пять, так что распихать их по миссиям можно быстро даже без сторонних аддонов. Кроме того, Blizzard выпустила мобильное приложение, которое позволяет заниматься менеджментом оплота, вообще не заходя в игру - в метро по дороге домой, например. Вечер, таким образом, остается для настоящих интересных дел - квестов, PvP и походов по подземельям.

Если вы завершите миссию в мобильном приложении, то все награды за нее окажутся в вашем инвентаре при следующем входе в игру

Заданий в Легионе столько, что вы легко получите свой 110 уровень, не обойдя даже половину Расколотых островов. А когда более-менее разберетесь со всеми сюжетными квестами, то получите доступ к новому, нескончаемому пласту - локальным заданиям. На самом деле локальные задания - это обычные ежедневные квесты, но, самую малость изменив форму, Blizzard удивительным образом добилась того, что даже повторяющиеся задания стало делать значительно веселее.

Теперь на глобальной карте мира у вас в любой момент есть пара десятков «горячих точек» - мест, где что-то происходит. Эти места постоянно меняются: одни раз в несколько часов, другие - раз в несколько дней. Где-то надо убить босса (иногда для этого потребуется целый рейд, иногда справитесь с парой друзей), или принести определенный предмет, или зачистить территорию, и т.п. Наградой за выполнение может быть что угодно - золото, вещи, ресурсы оплота, высокоуровневые рецепты или даже редкие ездовые животные. Когда вы не знаете, чем заняться, можно просто открыть карту мира и пробежаться по локальным заданиям - награды за них «растут» вместе с вашим героем, так что там всегда будет что-то важное и нужное. Ну и еще локальные задания - единственный способ прокачивать репутацию с новыми фракциями игры, а опытные игроки знают, что высокая репутация открывает самые интересные возможности (включая доступ к скрытым подземельям).

У каждого артефакта есть несколько вариантов внешнего вида, но если они вам все равно не нравятся - можно использовать трансмогрификацию

Еще одна важная новинка Легиона - артефактное оружие: отныне это ваша главная забота, головная боль и гордость одновременно. Прокачать персонажа в Легионе - раз плюнуть, но вот прокачать его оружие - месяцы кропотливого труда, и это не преувеличение. У каждого класса есть несколько артефактов (каждый жестко привязан к специализации), и прокачать их все до максимума это настоящий подвиг. Поэтому сейчас смена специализации - крайне невыгодное дело. Если уж вы решили быть танком - будьте любезны со всей силы вкладываться в оружие и всюду ходить с ним. Иначе танк из вас получится бестолковый и ни в один серьезный поход вас не возьмут. Что удивительно, при этом менять специализацию теперь можно совершенно бесплатно и чуть не на каждом углу - только никто этого не делает и никому это не нужно.

Серьезные походы - это в первую очередь рейды (пока что открыто только подземелье «Изумрудный кошмар»). Кроме того, Blizzard переработала систему сложности подземелий. Сейчас доступны три основных режима: обычный, героический и эпохальный, причем система поиска группы работает только для двух первых. Если вы хотите идти в подземелье по-настоящему сложное, группу придется собирать самостоятельно. Кроме того, в игре появились ключи уровня сложности, которые действуют примерно как камни порталов в Diablo 3: чем выше уровень ключа, тем больше проблем ждет вас внутри вроде бы знакомого подземелья. Но и награда за все эти усложнения полагается лучше.

Самая интересная способность нового класса, охотника на демонов - двойной прыжок с планированием

И последнее серьезное новшество Легиона - обновленная PvP-система. Самое важное, что о ней нужно знать - уровень вашей экипировки почти ничего не значит, все решают руки и опыт. Кроме того, на 110 уровне вы обнаружите, что вам не дали, как обычно, выбрать один из трех талантов, зато открыли целую огромную панель pvp-умений. Чтобы разблокировать их, достаточно регулярно принимать участие в любых организованных драках - на аренах и полях боя. Самое интересное начинается, когда вы разблокируете все таланты: их можно или оставить, получив максимально приспособленного для боев героя, или начать прокачивать с нуля, получив взамен какую-нибудь награду, например, новое оформление для оружия, или уникального ездового зверя.

В целом можно сказать, что обновленная система PvP, прокачка артефакта и даже походы по подземельям в Легионе устроены таким образом, что получить доступ к этим вещам можно моментально, но по-хорошему разобраться в них и освоить на высоком уровне - займет бездну времени. И в этом - весь Легион. Чем дольше в него играешь, тем больше он готов дать: вдруг открываются скрытые сюжетные квесты, вдруг замечаешь тропинку, которая ведет к какому-то странному персонажу, вдруг почти через месяц игры оказывается, что есть еще целый огромный остров, где ты ни разу не был. А впереди - новые рейды, и очередные главы истории, и надо как-то спасти мир, а может быть - и Иллидана. А потом я снова брошу WoW. Это несложно, я уже сто раз это делала .

Вступление

Это лето определенно будет горячим для Blizzard. Ведь игроки уже вовсю будут сражаться в новом шутере Overwatch, а также дождутся, наконец, запуска шестого по счету дополнения для WoW. Legion был анонсирован 6 августа 2015 года, в ноябре 2015 начался альфа-тест, а совсем недавно (13 мая) стартовало бета-тестирование. Для тех, кто уже не играет в WoW, Охотник на демонов и вторжение Пылающего Легиона в Азерот могут стать очередным поводом вернуться в игру.

Мало кто поспорит с тем, что Иллидан - один из любимейших героев мира Warcraft. Теперь у игроков появится возможность, о которой многие из них мечтали годами - играть в WoW персонажем, похожим на знаменитого ночного эльфа-отступника, стать частью иллидари (элитный отряд Иллидана).

Сегодня хотелось бы поговорить об основных нововведениях в WoW: Legion. Потому сознательно упустим изменения текущих классов, в трансмогрификации, профессиях и системе достижений. Их много. Отдельно стоит выделить повышение максимального уровня до 110-го (ранее максимальным был 100-й), а вот об остальном - более подробно.

Охотник на демонов

Большинство классов WoW - обычные путешественники, но Рыцарь смерти, а теперь и Охотник на демонов, названы Blizzard героическими. С момента появления Рыцаря смерти прошло уже почти 8 лет, игроки долго ждали как появления героического класса, так и Охотника на демонов. И вот теперь он наконец-то появится в игре. Охотник на демонов имеет две специализации - танкование (отмщение) и ближний бой (истребление). В качестве оружия использует боевые клинки, что характерно для привычного нам образа:

Из особенностей класса стоит выделить следующие:

Непревзойденная маневренность

Двойные прыжки, парение в воздухе с помощью крыльев.

Метаморфоза

Мгновенная телепортация (для бойцов) и защитные ауры (для танков).

Призрачное зрение

Обнаружение невидимых игроков и NPC.

Рыцарь смерти был довольно популярным и мощным классом на момент ввода, затем последовали нерфы, но и сейчас он остался одним из самых любимых классов для многих игроков. Будет ли таковым Охотник на демонов? Кстати, игроки, решившие поиграть за него, начнут игру с 98 уровня (на Расколотых островах).

Артефакты невообразимой силы

С введением легендарного оружия исполнится еще одна мечта игроков и поклонников серии Warcraft - играть в WoW персонажем, обладающим знаменитым артефактом (и речь не о «Мече Тысячи Истин»). Это не означает, что ранее не было особого оружия, наоборот, его довольно много. Однако, новые артефакты и задания на их получение можно сравнить с историей Артаса и Фростморна. Что создает особую связь между игроком и полученным оружием, наполняя вас гордостью и даруя ощущение крутости. Магам со специализацией «Огонь» удастся получить Фело"мелорн (меч Солнечных Скитальцев, перекованный, а затем потерянный Кель"тасом):

Кроме того, получение артефактов связано с необходимостью сражения с ордами Пылающего Легиона. С этим оружием можно будет производить множество различных манипуляций - делать мощнее, открывать новые свойства и прочее:

В общем, с ним связано много контента в WoW: Legion, осваивая который, вы создадите оптимальное оружие под свой стиль игры. Довольно интересно.

Оплоты классов и защитники

Как и легендарное оружие, оплоты (своеобразная база, где вы можете вербовать защитников для сражения с Пылающим Легионом) уникальны для каждого класса. Вот как выглядит оплот для мага:

Оплот необходимо развивать, если вы хотите получить усиления для своего класса и защитников. Защитников же можно посылать на задания на Расколотых островах.

Сюжетная линия и Изумрудный сон

Основным источником новых поворотов сюжета станут события на Расколотых островах, там, где начнет свое вторжение Пылающий Легион. Важную роль сыграют Андуин, Майев, Иллидан и Сильвана, но отдельно стоит выделить таких персонажей, как:

Кадгар

Не смог помешать вторжению в Азерот Пылающего Легиона, теперь ищет способ закрыть портал.

Гул’дан

Это он добился открытия портала в Азерот, после чего Пылающий Легион начал свое вторжение.

Находится в Валь’шаре, где распространяется проклятие Изумрудного кошмара.

Изумрудный Сон - место, созданное титанами, в котором можно увидеть истинный внешний облик Азерота (без изменений, которые внесли разумные расы). Но и это место не смогло уберечься от внешнего влияния и превратилось в Изумрудный кошмар. Там проявляются все страхи разумных существ во время их сна. Во время событий WoW: Legion оскверненное Древо Жизни Шаладрассил распространяет Изумрудный кошмар в Валь’шаре.

Изумрудный Кошмар - новый рейд:

Боссы Изумрудного Кошмара:

Расколотые острова и изменения, связанные с ними

Расколотые острова - еще один континент, а значит добавятся новые зоны:

Это место ключевых событий и средоточие контента в в WoW: Legion. С Расколотыми островами связаны вышеупомянутые артефакты и оплот, а также новые подземелья, рейды и 10 новых локальных боссов.

Новые подземелья:

  • Аметистовая крепость
  • Крепость Черной Ладьи
  • Квартал Звезд
  • Чаща Темного Сердца
  • Око Азшары
  • Чертоги Доблести
  • Утроба душ
  • Логово Нелтариона
  • Катакомбы Сурамара
  • Казематы Стражей

Новые рейды:

  • Изумрудный Кошмар
  • Цитадель Ночи

Помимо вторжения Пылающего Легиона, на Расколотых островах вас ждут различные монстры и прочие опасности. Тут вам предстоит отыскать столпы созидания, чтобы спасти Азерот от гибели.

А еще, как вам новые загрузочные экраны?

Обновленное PvP

В WoW: Legion разработчики взялись за PvP основательно. Изменения глобальные и их довольно много. Вот самые важные, на наш взгляд:

PvP-экипировка:

  • В PvP-зонах характеристики вашего снаряжения аннулируются.
  • Вы получаете набор параметров в зависимости от специализации.
  • Бонусы комплектов не действуют, однако будет работать артефакт (еще один повод его улучшать)
  • Все еще есть небольшой коэффициент влияния на характеристики в PvP, в зависимости от уровня ваших предметов. Но он будет намного меньше, чем раньше.
  • Способ получения PvP-экипировки будет изменен (за очки чести и и завоеваний нельзя будет ее купить). Сейчас новая система получения дорабатывается.
  • Таким образом, ваша эффективность в PvP теперь меньше зависит от экипировки и больше - от правильности ваших действий.

Очки чести и завоеваний:

  • Теперь за очки чести и завоеваний нельзя купить PvP-экипировку.
  • Введены уровни очков чести (максимальный - 50):

  • Очки чести можно заработать, достигнув максимального уровня и сражаясь в PvP-зонах (до капа вы будете накапливать только опыт).
  • Накапливая очки чести, вы получаете различные награды и что самое важное - открываете таланты чести:

  • Они являются дополнением к обычным талантам и открываются в ходе повышения уровня очков чести.
  • Достигнув максимального уровня, можно сбросить очки чести, повысив престиж и получив дополнительные награды:

  • Таланты чести работают только в PvP-зонах (или при бое с другим игроком).
  • Они также различаются у классов и специализаций.

Помимо этого, в разработке две новых арены. Так что игрокам будет где зарабатывать очки чести и опробовать обновленное PvP. А как вы оцените такие изменения в PvP?

Итог

WoW: Legion запустится в конце лета (30 августа) и тогда стоит ждать более подробных обзоров и выводов. Пока лишь можно сказать, что обещанные нововведения кажутся весьма ностальгическими не только для поклонников WoW, но и Warcraft в целом. Фильм «Варкрафт», который удастся совсем скоро посмотреть, добавит еще пару искр в огонь ностальгии, который определенно станет результатом заполненных серверов в конце августа. Все как обычно.

Самая популярная MMORPG на западе хотя уже и попахивает, но всё ещё цветет. WoW - на эти три буквы равнялись многие многопользовательские ролевые игры, списывая лучшие фишки как из геймплея, так и сеттинга. Они всячески называли себя «Убийцами Варкрафта», но удалось ли хотя бы одному такому проекту побить старичка?

На данный момент World of Warcraft является эдакой игрой Шредингера: с одной стороны, она морально устарела (читайте: умерла), но с другой всё ещё живёт, возвращая с началом каждого аддона своих стандартных 10 миллионов подписчиков.

Последнее дополнение Warlords of Draenor было акцентировано на ветеранов серии. Увы, но удержать игроков надолго ему всё-таки не удалось. Теперь же, готовя Legion, Blizzard намерена полностью перелопатить игру.

А ртефакты

Пропустили времена WOTLK, когда можно было получить Оскверненный Испепелитель? С жадностью заглядываетесь на Молот Рока Тралла и Испепелитель Тириона? Что ж, Legion претворит ваши мечты в реальность.

Теперь у каждой классовой специализации появится собственное легендарное оружие. Нет, не бойтесь, его не придётся доставать кровью и потом как легендарные Темную Скорбь, Клинки Аззинота и так далее. Всем классам, без исключения, выдастся собственная цепочка увлекательных квестов, пройдя которую вы сможете заполучить артефакт.

Что же насчёт уникальности этих предметов? Конечно же, каждое легендарное оружие привязывается к специализации, и выбирать между той или иной легендой вам не дадут. К примеру, рыцарь смерти во льде может получить только Клинки падшего принца, а баланс-друид лишь Косу Элуны.

А как же теперь отличаться от других игроков? Что ж получается, теперь все паладины будут бегать с Испепелителями? Нет, Blizzard подсуетились и тут. Каждое оружие имеет немалый набор скинов и цветов, так что до этого беспокоиться не нужно.

В чём суть? А главное в этих артефактах то, что после достижения вами 110 уровня вы сможете и дальше получать новые умения. Ныне у вашего оружия есть личная ветка навыков, изучать которую придётся на PvP-очки.

О тец, всё позади?

Как это ни печально, но с каждым годом World of Warcraft не перестаёт терять игроков. Когда-то число подписчиков достигало 12 миллионов постоянно играющих пользователей, но, к примеру, в данный момент их около 3-х.

Во время релиза нового аддона старички возвращаются в игру, дабы посмотреть во что же превратился проект их юности, но в скором времени они уходят. Именно поэтому в сети поползли слухи, что Legion может быть последним аддоном, плюс ко всему нынешний антагонист позволяет свершить логичный конец более чем десятилетней эпопее.

Вы убили Рагнароса, Иллидана-Предателя, Короля Лича, Смертокрыла и т.д. и т.п. Все они цветочки, а ягодки пойдут только теперь. «Пылающий Легион» - бич всех живых, уничтожитель целых миров, возвращается в Азерот. Несколько раз азеротцам удавалось отбить нападки захватчиков, но именно сейчас Саргерас и его прихвостни нанесут по-настоящему сильный удар.

Д елай, как хочешь

В WoW задания всегда шли в определенном порядке. Вы приходите в новую локацию, поднимаете там максимальный уровень и отправляетесь в следующую. Есть те, кому такая концепция приелась, поэтому Blizzard решили предложить нечто новое.

В Legion больше не будет ограничений по уровню. Вся живность на локациях Расколотых островов отныне подстраивается под ваш lvl. Аналогичное изменение претерпели и подземелья, чья сложность начнёт расти вслед силе вашего снаряжения.

Повредит ли это сюжету? Нет, так как абсолютно в каждой зоне происходят крайне серьёзные события, значимость которых равнозначна. То есть Легион наступает везде и с одинаковой жестокостью, так что любая квестовая цепочка, так или иначе, приведёт вас в Сурамар - новый рейд.

П ерестройка

В кой-то веке Blizzard решили кардинально подойти к изменению классов. Они отталкивались от такого принципа: «Что бы я делал, обладая такими силами?» Ранее, демонолог-чернокнижник строил из себя эдакого Иллидана, стоило ему включить демоническую форму, а жрецы, собственно, являлись копией того же мага, разве что со способностями тени. Legion же расставит всё по своим местам, превратив демонолога в настоящего повелителя демонов, а теневого жреца в уникальное орудие убийств, которое черпает силу из пустоты, превращаясь постепенно в нечто жуткое.

С разбойниками то же самое. Мало чем отличающиеся друг от друга ветки были полностью переработаны: «ликвидаторы» стараются держать врага на расстоянии, одарив его предварительно порцией ядов, «боевые» разбойники стали походить на пиратов, использующих пистолеты и подлые удары, а «скрытные» же всё больше времени прячутся в тенях и выжидают.

Warlords of Draenor подарил игрокам так называемые гарнизоны. Конечно, Blizzard не хотели убивать в WoW кооперацию между геймерами, но, увы, именно гарнизоны сделали это. В Legion всё будет иначе.

На Расколотых островах появятся оплоты для каждого игрового класса в отдельности. Разбойники, к примеру, поселятся в клоаке нового Даларана, а чернокнижники в самой что ни на есть Круговерти Пустоты. В классовых оплотах вас ожидают всё те же соратники, но, во-первых, их будет меньше, а во-вторых, они станут гораздо значимее. Там же вам предстоит улучшать собственное артефактное оружие, а также общаться с живыми игроками, а не бездушными NPC.

П очти чёртова дюжина

Наконец-то в World of Warcraft добавят новый, двенадцатый класс. За целых одиннадцать лет Blizzard ввели одних только рыцаря смерти да монаха. Негусто, правда? Что ж, встречайте охотника на демонов.

Когда слуги самого Артаса вышли на арену, игрокам не составило труда догадаться, что вскоре появятся и охотники на демонов. Увы, ждать пришлось аж восемь лет. Разберем класс поподробнее. Новые убийцы, в отличие от латных рыцарей смерти, носят кожу.

Стать бичом основного населения Круговерти Пустоты могут только ночные эльфы, со стороны Альянса, и кровавые эльфы, от Орды. Специализаций всего пара: танк и дд. Ресурсом охотники на демонов используют ярость, которая не требуется для умений и копится в процессе битвы. Чем её больше, тем сильнее ваши атаки.

ДОСТОИНСТВА:

  • Интересная система артефактов;
  • Новая раса: охотники на демонов;
  • Завершение многих сюжетных линий.

Описывая «WoW», думаю, нужно представить классическое описание игры: World of Warcraft - это самая крупная и масштабная «MMORPG» из всех на данный момент изданных игр. Причем, которая до сих пор умудряется обзаводиться регулярными масштабными дополнениями.

6-го августа 2015 года компания Blizzard решила анонсировать очередное следующее дополнение для своей популярной игры, которое демонстрируют на «Gamescom 2015». Шестое дополнение получило эпичное название «Legion». В Blizzard прекрасно понимают, что продавать одну и ту же игру не получится, поэтому бросают все силы на то, чтобы остановить отток людей из World of Warcraft. По мнению многих игроков, мы уже видели всё, что могла предложить игра, да и сеттинг в целом, но действительно ли это так?

Кое-чем всё же «близзы» зацепили игроков в новом дополнении. История «Легиона» классическая, только персонажи новые. Отечество в очередной раз в опасности, над многострадальным Азеротом вновь нависла угроза глобальных масштабов. Причём «нависает» угроза как по часам, примерно раз в два года, когда выходит какое-нибудь крупное DLC. И поскольку все многие канонические герои и злодеи классический Warcraft 3 пали ещё в «Wrath of the Lich-King», защищать отечество отправляются уже давно ушедшие на пенсию воины. И на этот раз призывает взяться за оружие «Пылающий легион». Да, он был побеждён ещё в Дреноре, но ему же нужно дать шанс отыграться?

Легион атакует!

→ В ходе прохождения сюжетной линии вы будете принимать участие в массовых баталиях, сражаясь плечом к плечу в компании других игроков и NPC.

Сюжетная линия в «Легионе» наполнена многими важными событиями, поэтому вдаваться во все детали не буду. Так что лучше ограничусь просто кратким описаниям в рамках истории. Итак, перед тем, как испустить дух в материальном мире, поверженный в своё время нами могущественный Архимонд из последних своих сил берёт за «шкуру» старика Гул`Дана и в прямом смысле этого слова швыряет в многострадальный Азерот.

Гул`Дан не может придумать ничего лучшего, кроме того, чтобы отправиться в легендарную Гробницу Саргераса. Визит в это место для шамана заканчивается крайне плачевно - освобождённые демоны в гробнице его сжирают. Однако в этот раз ему удаётся организовать долгожданное вторжение «Пылающего Легиона». Причём теперь угроза настолько серьёзная, что Майев Песнь Теней приходится сделать то, что она не хотела бы сделать никогда - освободить пленных иллидари, чтобы помочь в борьбе с надвигающейся угрозе Альянсу и Орде.

Дальше дело переходит не только к очередному спасению мира, но и к Иллидану, который в оригинальной истории был предателем и просто не мог поладить со своим рассудком. Так вот в альтернативной истории именно он играет ключевую роль в отражении нападения «Пылающего легиона», жертвуя не только своей репутацией, но и даже душой. Одна из главных его заслуг - охотники на демонов. Именно он их создал: отважные эльфы впускали в себя демоническую дрянь, благодаря чему становились самыми страшными противниками демонов из «Легиона».

→ Умирающий старейшина рода синих драконов ещё сыграет свою роль в этой битве.

Так вот теперь, чтобы остановить вторжение, необходимо собрать Столпы Созидания, которые сокрыты на Расколотых островах, чтобы воскресить погибшего Иллидана. Именно ради этой цели силы Альянса и Орды объединяются. И поскольку в Казематах была проведена амнистия, заточенные там охотники на демонов теперь освобождены и призваны на службу.

А если чётко по делу, тогда World of Warcraft: Legion - это некий такой парад всеми забытых героев и старых злодеев, которым уже давно положено «навалять». В новом приключении предстоит встретиться с Майев Песнью Теней, Кайном Ярость Солнца, Тирандой Шелест Ветра, Корданой, Алтруисом Страдальцем, Малфурионом, Аллерией Ветрокрылой, Изерой и ещё многими-многими другими яркими персонажами. Практически все значимые персонажи истории Азерота принимают участие в новых заданиях и сюжетных видеороликах. Однако самое важное то, что едва они появляются, как тут же отдают свою жизнь и отходят в мир иной. Новый сценарий напоминает «симптом Джорджа Мартина» с его «Игрой престолов». Кстати, повидаться с самим Иллиданом могут пока что лишь только охотники на демонов, но и то только в начале своего путешествия, когда происходит первое отражение вторжения «Пылающего легиона».

→ Давно умерший Гул`Дан выглядит в игре живее всех живых. Из-за этого он и не оплакивает павших героев: вполне возможно, что они появятся в последующих дополнениях.

Расколотые острова

Основные события этого дополнения разворачиваются на Расколотых островах - один из архипелагов, который образовался в результате события, которое названо «Великим Расколом». Так вот эти острова примечательным тем, что именно тут находится та самая Гробница Саргераса - склеп, в котором давным-давно Хранитель Тирисфаля Эйгвинн захоронил и запечатал останки аватара могущественного титана Саргераса. Правда, часть островов в своё время была под водой, но насколько всем известно во времена первой «оригинальной» войны безумный Гул`Дан нашей реальности поднял склеп со дна морского.

Следующим ещё одним немаловажным место станет эльфийский город под названием «Сурамар». Во время Войны Древних, Восокорождённые, которых возглавил магистр Элиссандра, изолировали город от угроз и бед внешнего мира, после чего создали свой собственный источник энергии - «Колодец Ночи».

→ На самом деле на Расколотых островах много самых разных локаций, каждая из которых не похожа на соседнюю, причём и переходы между ними сделаны очень плавно.

Стоит так же упомянуть и о том, что новые локации теперь не требуют какой-нибудь определённый уровень персонажа. Выбирать можно будет любую локацию, после чего отправляться качаться. Абсолютно все локации, кроме выше упомянутого «Сурамара», будут подстраиваться под уровень вашего героя. Так что не имеет значения, с чего выбудете начинать, будь то Азсуна, либо Крутогорье.

Полудемон - это теперь почётно

Слухи о том, что новым классом в World of Warcraft должен будет стать охотник на демонов, ходили уже долгое время. Так что толком неизвестно, то ли в Blizzard имели уже основу, то ли решили просто прислушаться к мнению сообщества. Но в любом случае, получите - распишитесь.

Класс «Охотник на демонов» появился за некоторое время до установки самого обновления. Сделано это было для того, чтобы, когда открылись врата в гробницу Саргераса, новые герои успели подрасти, хорошо одеться, загрузить свои рюкзаки самой разной провизией и встать, в конце концов, наравне с остальными игроками.

→ Оплот охотников на демонов предстоит для начала отбить у нечисти, а находится он на корабле под названием «Молот скверны».

Благо особо сильно трудиться не приходится, поскольку «Охотник на демонов» - это героический класс, который становится доступен сразу после того, как какой-нибудь персонаж достигает 98-го уровня. А вообще максимальный уровень героев теперь вырос до 110-го. К тому же взять этот класс могут либо ночные эльфы, либо эльфы крови.

Путь за класс «Охотник на демонов» начинается задолго до нынешних событий и берёт своё начало ещё со времён первого вторжения «Пылающего Легиона». За то в ходе прохождения этой истории вас познакомят с мотивами Иллида из первых уст. Предстоит так же заручиться помощью союзников, навоеваться с огромной сворой демонов, после чего кануть в полное небытие в Казематах стражей. Вплоть до момента, когда охотников на демонов призывают на службу.

Класс «Охотник на демонов» можно описать, как очень динамичный и красочный. Но вот отскоки, перелёты, скольжения и пируэты неплохо бы вписали в какую-нибудь современную MMORPG. Я веду к тому, что традиционная боевая система WoW лишает игроков играющих за полудемона, да и за остальные классы, огромной доли обаяния и веселья. Но, к большому сожалению, с этим пока что ничего нельзя поделать.

→ У охотников на демонов есть фирменное умение, которое помогает им видеть сквозь стены. Оно называется «Призрачное зрение».

Кроме этого охотникам на демонов выделили целых две основные стойки: первая стойка - направленная на защиту, вторая - на нанесение урона. Причём в каждой стойке охотник на демонов показывает и чувствует себя вполне комфортно. Сам класс «слепили» из демонологии чернокнижников, воина и частично разбойника. Например, от демонологии чернокнижников им досталась метаморфоза, которая позволяет на определённое время превратиться в могущественного крылатого демона.

Так вот на данный момент можно с уверенностью сказать, что охотнику на демонов не хватает более широкого разнообразия тактик и уникальности. Поэтому вероятно, что в ближайшем будущем этот класс будет подвергаться всяким новым настройкам и новым способам развития.

Кстати о демонической форме: использовать крылья рогатые эльфы могут, оказывается не только в бою. Это ещё одна интересная деталь, которая позволяет этому классу летать, словно как в AION, либо той же Blade & Soul. Но эта возможность выглядит больше не как роскошь, а как необходимость, потому что классовый оплот охотников на демонов находится на небольшом островке, до которого долететь можно только на собственных крыльях.

Оплот

Классовые оплоты - это особые области в DLC «Legion». Каждый оплот чётко связан с историей мира World of Warcraft и с тематикой класса. Но увидеть оплот получится только после того, как вы увидите вторжение «Пылающего легиона». После первой провалившейся попытки отбить нападения демонов, военачальники Альянса и Орды трубят отступление и посылают всех одеваться, качаться и набираться сил. По пути предстоит обзавестись ещё и уникальным артефактным оружием, но об этом чуть позже.

Так вот об оплотах. Каждый класс получил свой оплот: паладины - «Часовню Последней Надежды», шаманы - «Водоворот», разбойники - «Стоки Даларана». Конечно, это не все, с остальными познакомиться ещё успеете в игре. И кстати, несмотря на то, что, например, разбойниками достались стоки, оплот всё же выглядит вполне интересно. В конце концов, разбойники должны сохранять свою конфиденциальность на самом высоком уровне.

→ Система привычных гарнизонных заданий перекочевала в классовые оплоты. Первое задание можно выполнить за две минуты, а вот второе потребует уже более трёх часов.

Оплоты общие для всех, поэтому в каждом определённом оплоте вы будете встречаться подобных себе разбойников, паладинов, шаманов и т.п. Есть в оплотах и защитники. И хотя их намного меньше, чем соратников в том же гарнизоне, всё же каждый защитник принадлежит строго вашему классу и даже имеет небольшую историю. В конце концов, защитников можно будет посылать выполнять задания и даже брать вместе с собой в качестве телохранителя. Задания в оплоте подразумевают собой добычу артефактов и вербовку новеньких адептов.

Оружие, которое достойно героев

Как по мне, то одно из ключевых нововведений дополнения «Легион» - это, несомненно, артефактное оружие. Каждый класс выбирает оружие в зависимости от выбранной стойки. И этот выбор казалось бы, серьёзный и значимый. Ведь в ваши руки попадает оружие великого героя былых времён, поэтому оно в своём роде является единственным и уникальным. Однако спустя пару часов игры вам говорят примерно следующее: пора раздобыть и остальные детали оружия.

Артефактное оружие будет расти вместе с вами, а получать новые возможности вы будете по мере того, как быстро вставляете найденные реликвии (части) и вкладываете очки в развитие. Добыть камни мощи для артефакта и дополнительные умения теперь можно в качестве трофея: периодически они будут выпадать вместо какого-нибудь традиционного лута. Кстати давать их могут и в качестве награды за выполнения определённых заданий. Нечто подобное уже можно было увидеть в Lord of the Rings Online, но только в World of Warcraft: Legion представлен более упрощённый и трудоёмкий вариант.

→ По предварительным подсчётам, чтобы из этой заготовки сделать мощное оружие, потребуется около семи месяцев.

Чтобы облегчить развитие набора артефактов, выделили специальную зону - это классовый оплот. В этом деле помогают выше упомянутые задания и помощники. Ваше участие ограничивается лишь подбором отряда, после чего остаётся только ждать и стоит обратить внимание на то, что задания могут занимать не только часы, но и дни.

Грубо говоря, получился ещё один эдакий гарнизон, но который теперь общий для всех представителей класса. Конечно, жить в нём пока что никак не получится, но регулярно посещать его предстоит обязательно: полное развитие одного оружие занимается как минимум три недели. Например, если хотите изменить стойку, тогда умножайте всё на два, либо даже на три. Хотя я уверен, что основная масса игроков ограничится только одной ролью, как и стойкой. На практике резко снизится количество танков и лекарей в подземелья.

→ Монстры со страниц книжек бьют так больно, будто они реальны.

Отдельно хотелось бы сказать, что опасения игроков насчёт того, что артефактное оружие будет выглядеть одинаково у каждого персонажа одной специальности, не оправдались. Оказывается, что внешний вид легендарного оружия можно будет менять, но в зависимости от того, в каком аспекте игры вы будете преуспевать.

Тем не менее, артефактное оружие - это довольно спорная деталь дополнения. Процесс слишком трудоёмкий, например. Однако отчасти всё компенсируется заданиями на их получение. С другой стороны оружие имеет свою уникальную историю, своё место хранения, врагов и героев, которые встречаются на пути. К примеру, чтобы добыть клинки огненного мага, предстоит отправиться в Цитадель Ледяной Короны, а добыть ружьё повелителя зверей поможет вам сам Торим - один из главных боссов Хранителей Ульдуара. Разве не интересно?

→ Решать то, в каком порядке начинать проходить Расколотые острова, только вам. В конце своего приключения всё равно путь приведёт в Сурамар.

Эпохальный ужас

С приходом «Легиона» пришли и новые подземелья. Были добавлены десять подземелий в обычном, героическом и эпохальном режиме. Причём только эпохальным режим обзавёлся самым интересным нововведением. Теперь для игроков, которые успешно будут проходить эпохальные подземелья, будет повышаться сложность этих самых подземелий, вплоть до добавления к ним модификаторов.

Ещё добавлю, что появились и два рейдовых подземелья. Первым становится «Изумрудный Кошмар», во главе которого стоит Ксавием. Вторым рейдом становится «Цитадель Ночи», которая находится уже под контролем Гул`Дана. Впрочем, где и продолжается сюжетная линия дополнения «Legion».

→ А на тринадцатом уровне подземелья появится эффект периодического урона по игрокам и способности берсеркера, при котором монстры начинают наносить урон повышенный на 100%, при сниженном здоровье на 30%.

По пути к победе

Полученное артефактное оружие дают испытать незамедлительно. Причём дают ещё и возможность выбрать то, как именно вы будете двигаться. Все четыре ключевые зоны Расколотых островов открыты будут сразу. А каждая зона будет иметь свою отдельную, самодостаточную линейку заданий, в конце которой вы получаете один из требуемых для победы Столпов Созидания. В целом, небольшая и своеобразная нелинейность даёт ощущение той самой давно желанной свободы.

Куда-бы не отправились, везде получите огромную, невероятных размеров главу с увлекательной героической историей. В этом Blizzard определённо остаются на высоте. Вам предстоит, как сопровождать героев, так и перевоплощаться в них, заглядывать в их прошлое, влиять на будущее и при этом всё сопровождается отлично проработанными сюжетными роликами.

→ Примерно так чертят магические руны. Особенно весело, когда их чертит несколько человек.

Предстоит принимать участие в массовых баталиях, сражаться с великим злом в компании даже не одной, а нескольких армий. Предстоит устраивать бомбардировку верхом на драконах и наводить огонь на вражеских воинов. Можно будет даже освоить альпинизм и побывать в «шкуре» ивового огонька. А в какой-нибудь магической академии предстоит сразиться с чудищами из книжных страничек и потренироваться рисовать волшебные руны не руками, а ногами на полу. В целом, приключения в «Legion» захватывают не на шутку.

Однако всё не может обойтись без минусов и в World of Warcraft: Legion они есть. Например, гигантские масштабы дополнения наложили свой весомый отпечаток на сюжетную линию. Во главе стоят классические задания: «убей и принеси», либо необходимость уложить «пачками» горы определённых монстров. К этому стоит добавить ещё слова Паттерна: «Мы не можем отправиться на войну, потому что червяки атаковали наш огород». Причём повторяет он это раз за разом, в то время как вы должны объединить враждующие племена. Из-за таких вот небольших моментов и теряется атмосфера надвигающейся угрозы и масштабной войны.

→ Теперь в игре есть гардероб, поэтому сочинить себе костюмчик стало намного проще.

К счастью о кое-каких «дырах» можно забыть, поскольку каждая локация наполнена самыми разными секретами, побочными историями, интересными местами и персонажами. Сюда же входит дреннорские зональные задания по типу: убиваешь врагов, разрушаешь их имущество, либо спасаешь мирных жителей. И так вплоть до тех пор, пока не заполнится шкала. Однако заниматься классическим сопровождением уже будет далеко не так весело. Да и вдумываться в логику таких сюжетных деталей не стоит.

Другое дело еженедельные задания: теперь вовсе не обязательно бросать прожаренные шашлыки, после чего бежать с дежурства. Теперь, наконец, задания можно накопить и выполнить их просто одним махом! Так можно и занять себя чем-нибудь интересным на целый выходной.

→ Смертокрыла можно будет убить ещё разок.

В итоге

World of Warcraft: Legion - это действительно настолько масштабное дополнение, в котором за считанные дни испытаешь и пройдёшь далеко не всё, потому что это попросту невозможно. У вас уйдут не просто недели, а целые месяца увлекательных приключений. Думаю, любому фанату World of Warcraft и так понятно, что движок игры устарел и даже покрылся пылью, поэтому графическую составляющую спасает исключительно гениальная работа дизайнеров. Благодаря им низкополигональные, а местами и размытые текстурами объекты с ландшафтом, выглядят прекрасно. Особенно под музыку, ночью и издали. Да и ругаться на это уже бессмысленно, ведь это просто старая, но очень популярная игра.

Кто-то говорит, что возврат к истокам - это не совсем что-то новое. Я считаю, что возврат к истокам в «Legion» - это начало совершенно новый главы в истории вселенной. Масштабной. Эпичной. В дополнении предстоит посетить не только знакомые места, но и старые, до сих пор невиданные территории и даже города.

Одиночная кампания

Управление

Похожие статьи

  • Классы игры WOW. Парад старых знакомых. Обзор World of Warcraft: Legion Обзор обновления вов легион

    В наше время для игроделов крайне важно не только создавать качественные и успешные , но и уметь поддерживать интерес пользователей к своим творениям на протяжении многих лет. А поучиться и тому, и другому, многим разработчикам следует у...

  • Обзор игры league of legends

    Умения чемпионаЖивая кузница и мастер на все рукиЖивая кузница. Когда Орн не участвует в сражениях, он может тратить золото и создавать для себя предметы. Для удобства рекомендуемые предметы отображаются в специальном меню на экране....

  • Игры похожие на PUBG Игры похожие на пабк

    Наша коллекция игр похожих на Grand Theft Auto несет в себе самые лучшие игры free roam жанра, похожие на GTA-серию . Grand Theft Auto как всегда сосредоточивается на преступлениях, бандитах и преступном мире. Каждая из игр в серии...

  • Фоллаут 4 как отремонтировать силовую броню

    В Fallout 4 разработчики решили пойти немного иным путем чем в предыдущей игре серии — если ранее вам нужно было попотеть чтобы добыть силовую броню, то в новой части ее вам дадут почти с самого начала. И вот тут уже возникает куча...

  • Требования: Fallout: New Vegas, все DLC (Скорее всего)

    Бункер Оставшихся в Fallout New Vegas – это локация, которая используется Анклавом для дозаправки их винтокрылов, когда они совершают полеты на пустошах Мохаве. По факту, бункер Оставшихся представляет из себя небольшой форпост. Для...

  • Самый подробный гайд по перкам

    Обновленная механика перков в Fallout 76 основывается на специальных картах. Их возможно раздобыть в комплектах, которые содержать 5 рандомных карточек. Навыки представляют собой основу для модернизации своего героя. Часть из них позволяют...