Что такое оперативная память компьютера? Оперативная память компьютера: сколько можно и сколько надо? Оперативная память объем 4к равен.

Не все пользователи разбираются в функционировании компонентов системы. Подобные знания помогают разобраться в работе компьютера и в случае необходимости устранить какие-то неполадки. Поэтому частенько нужно знать то, как узнать объем оперативной памяти или другие характеристики ПК.

Понятие ОЗУ

Оперативная память давно стала неотъемлемой частью системы. И если без дискретной видеокарты система может функционировать, то сложнее дела обстоят с оперативной.

Компонент является энергозависимым в системе. Он является частью компьютерной памяти и хранит во время работы ПК. То есть ОЗУ не занимается сбережением данных пользователя, а рассчитано на поддержание работоспособности системы.

К примеру, вы открыли браузер, а в нем несколько вкладок. После вам пришлось прервать работу, на запуск одной из программ. Вы какое-то время с ней поработали и снова вернулись к веб-обозревателю. Чтобы ни та, ни другая информация не была утеряна, она записывается кодом на ОЗУ. Та же ситуация происходит и с компьютерными играми.

Работа ОЗУ

Прежде чем разобраться с тем, как узнать объем оперативной памяти, важно понимать, как функционирует ОЗУ. Все данные хранятся в полупроводниках модуля. Все они доступны и могут работать в случае, если на них подается напряжение. То есть в выключенном компьютере Если во время работы ОЗУ прервать подачу электрического тока, то любая хранимая информация может исказиться или уничтожиться.

Возможности ОЗУ

Благодаря оперативке может работать энергосберегающий режим. Она помогает ПК переводить систему в режим сна. В это время сокращается потребление энергии. Но поскольку электричество все равно подается на материнскую плату, модуль ОЗУ функционирует полноценно.

А вот если использовать гибернацию, то в этом случае оперативная память не поможет, поскольку отключает напряжение полностью. Но перед этим система успевает записать всю информацию, которая хранилась на ОЗУ в особый файл, который запустится при следующем включении системы.

Создание ОЗУ

На так просто определить ОЗУ не получится. Все зависит от того, как давно было куплено устройство. Для этого придется обратиться к эксплуатационной документации. Например, модели с 2006 по 2009 гг. получали только 4 Гб, после - до 2012-го, работали с 16 Гб, а до конца 2013 года была доступна ОЗУ объемом 32 Гб.

Материнская плата

Также многое зависит от возможностей материнской памяти. Даже если операционная система работает с 128 Гб ОЗУ, системная плата может не поддерживать этот объем. Для этого придется раскрыть свой ПК и узнать модель материнки. После можно будет поискать информацию о ней. В случае с ноутбуком, достаточно отыскать документацию к нему или найти информацию на официальном сайте производителя.

Ситуация сейчас

Минимальный объем оперативной памяти на нынешнее время - 1 Гб. Этот тот минимум, который еще может выдерживать работу с офисными программами и браузером. Но еще полгода-год и в связи с ресурсоемкостью программ и медийного контента ресурсов ее будет не хватать.

Оптимальным же считается 8-16 Гб ОЗУ. Этого хватит и для тяжелых программ типа «Фотошоп», и для компьютерных игр, и для офисной работы.

Сколько установлено?

Когда вы разберетесь с тем, как узнать максимально поддерживаемый объем оперативной памяти, можно попробовать апгрейд ОЗУ. Но для этого придется узнать, сколько же имеется в системе.

Для этого можно снова перейти в «Мой компьютер», кликнуть ПКМ по свободному месту и выбрать «Свойства». В новом диалоговом окне будет показан общий объем оперативной памяти. Этот вариант больше подходит для того, чтобы понять, как узнать объем оперативной памяти ноутбука, поскольку в лэптопах непросто добраться до модуля.

Также можно установить программу CPU-Z, чтобы получить все данные об ОЗУ. Для этого нужно:

  • скачать программу;
  • установить и открыть ее;
  • перейти во вкладку SPD.

Здесь будет указан тип памяти, его объем, частота работы, производитель и даже серийный номер.

В ПК лучше проверить все воочию:

  • отключить систему от питания;
  • снять боковую крышку;
  • найти на плате модуль;
  • отключить его и проверить информацию на этикетке.

Если в компьютере установлен один модуль, то есть возможность подключить еще один или два. Но для этого придется выбирать такие же модули ОЗУ. Именно поэтому лучше достать устройство из корпуса, чтобы найти идентичные или очень похожие детали и приобрести.

Программа Mem Reduct

Как узнать объем оперативной памяти, используемый компьютером? Для этого можно установить программу Mem Reduct. Эта небольшая утилита дает информацию о том, сколько используется физической, виртуальной памяти и в режиме реального времени. Но, помимо этого, она позволяет очистить ненужные уже данные.

Если система начала подтормаживать, особенно это актуально для компьютеров с 1-4 Гб ОЗУ, то можно установить эту программу. Зайдя в нее, некоторые показатели будут подсвечены оранжевым цветом. Это значит, что память загружена. Достаточно нажать на «Очистить память», чтобы на время разгрузить ее.

Программа очень полезна, поскольку позволяет поддерживать рабочее состояние системы без торможений. Если у вас немного оперативной памяти установлено, лучше чистить ее один раз в час. Конечно, все будет зависеть от процессов.

Общеизвестно, что оперативная память играет роль посредника между жестким диском и процессором. В ней хранятся текущие данные ранее подгруженные из HDD или SSD накопителя, которые понадобятся процессору в определенный промежуток времени. Почему бы не избавиться от посредника? — спросите вы. Ведь этим мы дадим возможность процессору и жесткому диску обмениваться информацией и работать с файлами программ напрямую — минуя ОЗУ, и вопрос, как выбрать оперативную память для компьютера, в этом случае уже будет не актуален.

Однако, если исключить ОЗУ из аппаратной конфигурации, мы неизбежно столкнемся с проблемой связанной со скоростью работы компьютера. Как бы далеко не шагнули IT-технологии, но пока все SDD и HDD накопители работают гораздо медленнее оперативной памяти и соответственно уступают в скорости. Именно по этой причине приходиться сначала подгружать различные данные в более быструю оперативную память, чтобы процессор не простаивал без дела, а мог в нужный момент быстро получить всю необходимую информацию для нормальной работы.

Прежде, чем приступить к выбору ОЗУ, давайте без технических тонкостей разберем ее принцип работы смоделировав две простых ситуации.

Предположим, что вы запустили программу, поработали в ней, а после закрыли её и запустили игру. В этом случае, данные связанные с работой программы выгрузятся из оперативки, а информация, связанная с игрой, загрузится в ОЗУ. Таким образом процессор быстро получит все необходимые данные для выполнения вычислений, связанных с игрой.

Допустим, на вашем компьютере одновременно запущенно несколько требовательных к ресурсам компьютера программ, по типу редактора трехмерной графики, нелинейного видеоредактора или мультимедийного конвертера. Если объема оперативной памяти будет достаточно, то все данные необходимые для обработки этих приложений, будут загружены в ОЗУ. В зависимости от того, на какую именно программу вы переключитесь для работы, процессор обратиться конкретно к тем ячейкам памяти, где хранятся данные связанные с этой программой.

Для справки следует сказать, что процессор взаимодействует с оперативной памятью отнюдь не напрямую, а посредством специальной микросхемы, расположенной на материнской плате. В IT-кругах ее принято называть северным мостом. В свою очередь, процессор (CPU), северный мост и оперативно запоминающее устройство связаны между собой очень тонкими проводниками, которые представляют из себя маршруты и поэтому их называют системной шиной.

На техническом уровне все гораздо сложнее, но цель была разъяснить неосведомленным, зачем нужна оперативная память в компьютере и какую она в нем играет роль. Прежде, чем мы преступим к подбору оперативной памяти и заострим свое внимание на ее параметрах, предлагаю ознакомиться с проведенным исследованием.

Тестирование ОЗУ с объемом памяти на 4, 8 и 16 ГБ.

Если вы из тех, которые что считают, что много оперативной памяти не бывает, то берите побольше и подороже и дальше не читайте. Если вы к выбору оперативной памяти желаете подойти разумно и неготовы переплачивать деньги, но хотите получить ожидаемый результат, то погрузитесь с головой в этот процесс. На первый взгляд выбрать ОЗУ для существующей или будущей конфигурации компьютера довольно просто, но все же здесь есть некоторые нюансы.

Предположим, что некий человек ограничен в бюджете, а ранее собранный системный блок на борту имеет:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (4.0GHz — 4.2GHz)
  • Видеокарту: GeForce GTX 980
  • SSD: Crucial MX200 1 TB
  • Блок питания: SilverStone Essential Gold 750w
  • ОЗУ - DDR4-2666 на 4, 8 и 16 ГБ (тестировалось три варианта)
  • Windows 10 Pro 64-bit

И вот здесь у простого обывателя возникает дилемма сколько же оперативной памяти поставить на такую сборку и при этом не переплатить за тот объем памяти, который в конечном итоге так и не будет востребован. Может быть 4, 8, 16 или все 32 ГБ. Какой объем ОЗУ в итоге себя оправдает? Согласно проведенным исследованиям Стивена Уолтона (Steven Walton — редактор портала TechSpot ) объем оперативной памяти в 16 Гигабайт оправдал себя в двух ситуациях, в остальных случаях хватало и 8 ГБ.

Всего на этой конфигурации было проведено более 10 тестов с использованием ОЗУ DDR4-2666 на 4, 8 и 16 Гигабайт. Тест с большим объемом ОЗУ оправдал себя при рендеринге 17 минутного видео в Adobe Premier. С одним и тем же видео справились все, но за разный промежуток времени. 16 ГБ — 290 секунд, 8 ГБ — 300 секунд, 4 ГБ — 415 секунд.

Тест на сравнение быстродействия во время сжатия файлов, показал, что объем ОЗУ в нем играет существенную роль. Скорость выполнения составила: 16 ГБ — 9 290 MIPS (миллионов операций в секунду), 8 ГБ - 2 902 MIPS, 4 ГБ - 446 MIPS.

В остальных проведенных тестах на этой сборке оперативная память на 8 и 16 Гигабайт при прочих равных проявила себя практически одинаково, а вот 4 Гигабайта памяти по всем фронтам незначительно уступила.

Согласно трем проведенным тестам, игры GTA V, Batman: Arkham Knight и F1 2015 показали одинаковый FPS (количество кадров в секунду). На мой взгляд тестирование проведено качественно, но вот исследование в области игр меня немного удивило. Я не в коем случае не ставлю игровой тест под сомнение, но полагаю, что игры тестировались на минимальных требованиях несмотря на заложенный потенциал в комплектующие и сборку в целом. На мой взгляд для игр и большинства задач вполне достаточно 8 Гигабайт, но если вы занимаетесь обработкой видео или 3D моделированием, то я бы рекомендовал поставить минимум 16 ГБ оперативной памяти.

О чем говорят параметры оперативной памяти компьютера.

Аббревиатура ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) на английском языке звучит как RAM (Random Access Memory). Оперативная память является энергозависимой. То есть, как только вы завершите работу компьютера или в доме приостановят подачу электричества, все данные из нее пропадут. Вместе с тем, при переводе компьютера в режим сна, активируется гибернация (энергосберегающий режим) данные сохраняются в специально отведенную область на HDD или SSD диске, и подача электроэнергии тоже прекращается.

Однако в этом случае при включении компьютера данные восстановятся в оперативной памяти из ранее сохраненной области, и вы сможете продолжить работу с того места, на котором остановились, потому что все запущенные ранее приложения продолжат работу. Впрочем, эта информация нужна вам для общей картины и пора перейти к рассмотрению типов и характеристик ОЗУ.

Тип памяти. Разработчики оперативной памяти постоянно стремятся к тому, чтобы сделать ее более быстрой и производительной. В следствии этого одно поколение ОЗУ приходит на смену другому. На данный момент существуют типы памяти (или модули на которых они реализованы) DDR, DDR2, DDR3 и DDR4. Первые два уже канули в лету и потеряли свою актуальность, а вторые два полным ходом используются в сборке компьютера.

Каждое новое поколение оперативной памяти по всем параметрам превосходит предыдущее и не является взаимозаменяемым по физическим и электрическим параметрам. Оперативная память формируется на так называемом модуле (плата) со специальным разрезом (ключ), который должен совпадать с существующей перегородкой в слоте на материнской плате.

Это сделано для того, чтобы физически никто не мог установить модуль одного типа в слот, предназначенный для другого типа памяти. Так, например, вы не сможете установить модуль памяти DDR3 в слот, предназначенный для DDR4 из-за разного расположения ключа в ряде контактной группы и наоборот. По энергопотреблению модули памяти выгодно отличаются. В зависимости от поколения они работают при следующем напряжении питания:

  • DDR — 2,5 В;
  • DDR2 — 1,8 В;
  • DDR3 — 1,5 В (существует DDR3L — 1,35 В. Low -пониженное энергопотребление );
  • DDR4 — 1,2 В;

Чем ниже энергопотребление, тем меньше тепловыделение. Поскольку DDR третьего и четвертого поколения имеют низкое энергопотребление, то радиаторное охлаждение этим планкам ни к чему, если вы конечно не занимаетесь разгоном.

Пропускная способность. По сути пропускная способность определяет, какое максимальное количество данных можно передать по каналу за единицу времени (одну секунду). Поскольку самым быстрым компонентом является процессор, то задача роста производительности компьютера в целом сводиться не только к повышению тактовой частоты ядра процессора, а больше к увеличению скорости работы других устройств. Оперативная память в этом смысле быстрее других комплектующих, но все же медленнее процессора. Как производительность процессора зависит от разрядности системной шины, так и производительность ОЗУ зависит от разрядности шины памяти.

Данный параметр очень важен потому, что влияет на быстродействие компьютера в целом. Для оптимального взаимодействия, пропускная способность шины памяти должна соответствовать пропускной способности шины процессора. О чем я говорю? Например, мы хотим собрать компьютер и у нас уже есть системная плата с разъемом под процессор Intel (Socket 1151) с распаянными слотами под DDR4. Мы уже купили соответствующую оперативную память GeIL DDR4-2133 32768MB PC4-17064 (Kit 2×16384) и осталось подобрать процессор.

В нашем случае пропускная способность одного модуля ОЗУ составляет 17064 МБ/c. Поскольку у нас два модуля, то данный параметр нужно умножить на два (17064 x 2 =34128 МБ/с). Следовательно, нам желательно подобрать процессор, который поддерживает такую пропускную способность памяти. Поскольку в интернет-магазинах представлена информация не в полном объеме, то рекомендую открыть официальный сайт Intel и обратиться к спецификации процессора.

Обратите внимание на строку «Максимальная пропускная способность памяти» где интересующий нас параметр должен соответствовать полученному ранее нами значению для оперативной памяти (34128 МБ/с). Мы знаем, что 1 ГБайт (ГБ) равен 1024 мегабайта (МБ). Следовательно, с учетом округления, процессор Intel Core i7-6700K со значением 34,1 ГБ/с, равняется 34100 МБ/c. В спецификации процессора значение пропускной способности для оперативной памяти указано с учетом двух модулей, о чем свидетельствует поддержка двух каналов памяти (Макс. число каналов памяти: 2).

Поскольку мы используем два модуля памяти, то мы активируем двухканальный режим, который нам даст удвоенную пропускную способность. Забегая вперед скажу, что для активации двухканального режима лучше использовать готовые наборы из двух и более планок от одного производителя с одинаковой тактовой частотой, объемом памяти и таймингами. Наборы оперативной памяти производителями тестируются на совместимость, но можно подобрать планки самим, но в этом случае никто не гарантирует отсутствия критических ошибок во время работы.

Для активации двухканального режима, планки ОЗУ на материнской плате следует размещать в определенные слоты. Как правило их выделяют одним цветом и вставлять планки следует в 1 и 3 или 2 и 4 слот. В играх двухканальный режим даст незначительный прирост в 1-3%, а вот программы получат производительность до 30%.

Частота. Данный параметр под пристальным вниманием людей, увлекающихся разгонами (Оверклокеры). Частота работы оперативной памяти измеряется в Герцах, и характеризует количество тактов (обращений) за одну единицу времени (1 секунда). Этот параметр ОЗУ должен соответствовать поддерживаемой частоте на материнской платы. Что я имею ввиду? Предположим, что вы решили купить память стандарта DDR4 с эффективной тактовой частотой 3200 МГц, а имеющаяся у вас материнская плата поддерживает оперативную память DDR4, но с тактовой частотой не более 2133 МГц.

В этом случае модуль памяти при его возможностях будет работать на частоте 2133 МГц и соответственно пропускная способность будет ниже. Вместе с этим, при прочих равных (одинаковая сборка железа с одним и тем же разрешением экрана) в игровом процессе вы не заметите существенной разницы.

Например, между модулем памяти DDR3 с частотой 1333 МГц и 1600 МГц или между памятью 1866 МГц и 2133 МГц прирост FPS (количество кадров в секунду) в среднем будет составлять 1%. Модули памяти с высокой тактовой частотой заметно раскроют себя при архивации данных и при работе в специализированных программах по редактированию видео и прочего мультимедийного контента. Технически так сложилось, что планки с более высокой частотой имеют и более высокие тайминги (задержки). Для игр чем меньше временная задержка сигнала, тем лучше.

Латентность (тайминг). Очевидно, что для увеличения максимальной пропускной способности в ОЗУ нужно увеличить частоту ее работы. Однако, кроме частоты, память характеризуется еще и системой тайминга. По сути, этот параметр определяет задержку по времени в тактах, а порядок обращения к памяти начинается с регистров управления. После активизации необходимых банков памяти (происходит ввод адреса строки и подача синхронизирующего сигнала RAS) и приходом положительного тактового импульса открывается доступ к необходимой строке.

В свою очередь, адрес строки размещается в специализированном адресном буфере строки и удерживается там необходимое количество времени. Через какой-то промежуток времени (именуемый RAS to CAS delay) происходит задержка в тактах подачи сигнала CAS относительно RAS. После подачи импульса CAS и прихода положительного тактирующего импульса выполняется выборка адреса столбца присутствующего в текущий момент на шине адреса. После этого открывается доступ к необходимому столбцу в матрице памяти.

После определенного времени CAS Latency, на шине данных появляется необходимая информация, которая может быть уже принята в обработку процессором. Каждая последующая информация, появляющаяся на шине данных в очередном такте, характеризуется длиной пакетного цикла. Завершается цикл обращений к банку памяти специализированной командой для деактивации RAS Prechrge. Данная команда подается за один или два такта до выдачи последних данных.

Упомянутые промежутки времени RAS to CAS delay (tRCD), CAS latency (tCL), RAS Pre charge (tRP) и являются таймингами памяти и записываются в определенной последовательности. Например, 5-5-5-15; 9-9-9-24; 11-13-14-32. С технической точки зрения это очень сложный процесс, но важно понимать одно, что чем меньше тайминги, тем более быстродействующей является память, а увеличение частоты неизбежно приводит к увеличению таймингов.



Вы сузили источник медлительности вашего ПК в оперативную память, но что вы будете с этим делать? Увеличивать объем оперативной памяти или вам будет лучше с более быстрой оперативной памятью? Этот вопрос не так прост, как кажется.

Для чего вам нужна оперативная память

Вы должны быть уверены, что у вас достаточно оперативной памяти, чтобы удовлетворить ваши общие потребности. Если Вы не знаете, что такое ОЗУ, не волнуйтесь, мы Вам поможем.

Короче говоря, подумайте о RAM как о кратковременной памяти, которую ваш компьютерный процессор использует для хранения файлов, к которым он должен быстро и часто обращаться. Использование этого пространства позволяет вашей машине реагировать мгновенно, а не через несколько секунд. Это может звучать не так много, но зачастую ожидание всего лишь нескольких секунд, заставляет чувствовать, что ваш компьютер старый и недостаточно быстрый.

Когда ваш компьютер пытается открыть программу, которую вы хотите запустить, ему вероятно, может потребоваться больше оперативной памяти чем есть. Замедление происходит потому что вашему ПК требуется разгрузить задачу от быстрой оперативной памяти на жесткий диск (файл подкачки оперативной памяти). Эта общая область хранения имеет много места, но ее скорость намного медленнее.

Возможно, у вас низкий объем оперативной памяти, если вы используете старый компьютер, который имел достаточный объемом памяти несколько лет назад, но уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Вероятно, у вас также будет нехватка оперативной памяти, если вы купите дешевый ноутбук, который поставляется с низким объемом памяти. На начальном этапе эти устройства бывают быстрыми, но по мере того, как изменения в программном обеспечении и программах увеличивают объем памяти, не остается места для будущего роста.

Разница между производительностью и скоростью

Вы можете измерять объем ОЗУ в мегабайтах (МБ), гигабайтах (ГБ) или терабайтах (ТБ). Увеличение размера вашей оперативной памяти уменьшает вероятность того, что вам понадобится использовать ваш жесткий диск для этих временных файлов. Но когда у вас есть достаточно памяти, чтобы удовлетворить ваши потребности, Вы достигаете точки, где добавлять больше не может быть лучшим способом, чтобы получить скорость, которую вы ищете. Вы можете получить больше выгоды от покупки оперативной памяти, которая быстрее, чем оперативная память, которая у вас уже есть.

Есть несколько показателей, которые определяют скорость вашей RAM. Частота влияет на максимальную пропускную способность, а именно на то, сколько данных может перемещаться в и из вашей карты памяти одновременно. Задержка влияет на скорость, с которой RAM может ответить на запрос.

Частота измеряется в мегагерцах (МГц), и вам нужно большее число. Задержка отображается в виде ряда чисел (например, 5-5-5-12), и вам нужно, чтобы они были ниже.

Как только ваши потребности в емкости будут удовлетворены, увеличение частоты и сокращение времени ожидания могут дать вам более заметный результат, чем упаковка в большем объеме ОЗУ.

Сколько (и насколько быстрой) RAM вам нужно?

Наличие большего объема ОЗУ полезно, если вы занимаетесь профессиональным редактированием видео или аудио. Но даже тогда 8-16 ГБ оперативной памяти должно быть достаточно для одновременной работы нескольких профессиональных приложений. Вероятно, вам не придется думать о модернизации в течение нескольких лет, если это так.

Если вы геймер, вы можете получить некоторые преимущества, имея 16 ГБ, но большинство игр могут обрабатывать и 8 ГБ. Увеличивать объем памяти до 32 ГБ в настоящее время не нужно. В этот момент вы, возможно, захотите более быструю память.

Независимо от того, как вы используете свой компьютер, скорость не имеет значения, если ваша материнская плата не так быстра, как ваша оперативная память. Системная плата 1333 МГц ограничит вашу RAM с частотой 2000 МГц до 1333 МГц.

Бывают ситуации, когда требуется больше ОЗУ, но вы, скорее всего, столкнетесь с ними, если будете управлять серверами. Требования запуска приложений, игр и веб-сайтов просто не настолько высоки, чтобы гарантировать упаковку рабочего стола всей оперативной памятью, которую вы можете собрать.

Как покупать или обновлять оперативную память?

Вы пытаетесь обновить или начать с нуля? Первый вариант поставляется с большим количеством ограничений.

Для начала, сколько слотов памяти у вашей машины? Это может определить, сколько оперативной памяти вы можете иметь. DDR2 позволяет установить ячейку памяти максимум на 4 ГБ. Ячейки DDR3 могут доходить до 8 ГБ. Если вы хотите 16 ГБ оперативной памяти, вам понадобятся две DDR3 RAM-карты. Если ваша машина может обрабатывать DDR4, то вы можете установить 16 ГБ памяти одной картой.

Поэтому, когда в компьютере установлена только одна RAM-карта, но есть достаточное количество слотов на двоих, попробуйте добавить вторую карту вместо замены существующей. Двухканальные платформы могут обладать некоторыми преимуществами в зависимости от типа напряжения, в котором находится ваш компьютер.

Тем не менее, если вы начинаете с нуля и обсуждаете между одной картой 8 ГБ и двумя картами по 4 ГБ, выбирайте первую. Это оставляет вам возможность добавить вторую карту, чтобы достичь 16 ГБ в будущем, вместо того, чтобы заменить те, которые у вас есть. Разница между одной и двумя картами не настолько велика, что вы, вероятно, пожалеете (или даже заметите).

Если вы хотите обновить оперативную память, но все ваши слоты уже на максимальной мощности, тогда ваш единственный выбор - покупать более быстрые карты.

Вы обновляли ОЗУ на своей машине? Каков был ваш опыт? Был ли еще один компонент, который, по-видимому, оказал большее влияние на скорость, чем оперативная память? Поделитесь своими впечатлениями с нами в комментариях ниже!

Прошло несколько лет с тех пор, как была написана статья «Четыре гигабайта памяти - недостижимая цель? », а вопросов, почему Windows не видит все четыре гигабайта, меньше не стало. К числу вопрошающих добавились и обладатели 64-разрядных систем, которых эта проблема, казалось бы, не должна была коснуться. И стало ясно, что пора писать новую статью на эту же тему. Как и раньше, речь пойдет только об операционных системах Windows, причем в основном клиентских, то есть Windows XP, Windows Vista, Windows 7 и грядущей Windows 8. В некоторых случаях намеренно будут использоваться несколько упрощенные описания тех или иных аспектов. Это даст возможность сосредоточиться на предмете данной статьи, не вдаваясь в излишние подробности, в частности, внутреннего устройства процессоров и наборов микросхем (чипсетов) для системных плат. Рекомендуем предварительно прочитать указанную выше статью, так как не всё, сказанное в ней, будет повторено здесь.

Хотя теоретически 32-разрядной системе доступны (без дополнительных ухищрений) до 4 ГБ физической памяти, 32-разрядные клиентские версии Windows не могут использовать весь этот объем из-за того, что часть адресов используется устройствами компьютера. Ту часть ОЗУ, адреса которой совпадают с адресами устройств, необходимо отключать, чтобы избежать конфликта между ОЗУ и памятью соответствующего устройства - например, видеоадаптера.

Рис. 1. Если оперативная память в адресах, используемых устройствами, не отключена, возникает конфликт

Оперативная память заполняет адреса, начиная с нулевого, а устройствам, как правило, отводятся адреса в четвертом гигабайте. Пока размер ОЗУ не превышает двух-трех гигабайт, конфликты не возникают. Как только верхняя граница установленной памяти входит в ту зону, где находятся адреса устройств, возникает проблема: по одному и тому же адресу находятся и ячейка оперативной памяти, и ячейка памяти устройства (того же видеоадаптера). В этом случае запись данных в память приведет к искажению изображения на мониторе и наоборот: изменение изображения - к искажению содержания памяти, то есть программного кода или данных (скажем, текста в документе). Чтобы конфликты не возникали, операционной системе приходится отказываться от использования той части ОЗУ, которая перекрывается с адресами устройств.

В середине девяностых годов прошлого века для расширения доступного объема ОЗУ была разработана технология PAE (Physical Address Extension), увеличивающая число линий адреса с 32 до 36 - тем самым максимальный объем ОЗУ вырастал с 4 до 64 ГБ. Эта технология первоначально предназначалась для серверов, однако позже появилась и в клиентской Windows XP. Некоторые особенности реализации этой технологии в современных контроллерах памяти дают возможность не только использовать PAE по ее прямому назначению, но и «перекидывать» память в другие адреса. Таким образом, часть памяти, которая ради предотвращения конфликтов не используется, может быть перемещена в старшие адреса, например в пятый гигабайт - и снова стать доступной системе.

В обсуждении первой статьи было высказано замечание, что некорректно отождествлять наличие в контроллере памяти системной платы поддержки PAE - и способность платы переадресовывать память; что это вполне могут быть вещи, друг с другом не связанные. Однако практика показывает, что в «железе» для настольных систем это понятия взаимозаменяемые. К примеру, Intel в документации к своему набору микросхем G35 ни слова не говорит о возможности (реально существующей) переадресации памяти, зато подчеркивает поддержку РАЕ. А не поддерживающий PAE набор i945 не имеет и переадресации памяти. С процессорами AMD64 и последними моделями процессоров Intel дело обстоит еще проще: в них контроллер памяти встроен в процессор, и поддержка PAE (и ОЗУ размером более 4 ГБ) автоматически подразумевает поддержку переадресации.

Рис. 2. Переадресация

Рисунок достаточно условный, переадресация совсем не обязательно выполняется блоками именно по одному гигабайту, дискретность может быть другой и определяется контроллером памяти (который, напомним, является либо частью оборудования системной платы, либо частью процессора). В программе BIOS Setup компьютера обычно бывает настройка, разрешающая или запрещающая переадресацию. Она может иметь различные наименования - например, Memory remap, Memory hole, 64-bit OS и тому подобное. Ее название лучше всего выяснить в руководстве к системной плате. Необходимо отметить, что если используется 32-разрядная система, то на некоторых системных платах, преимущественно достаточно старых, переадресацию необходимо отключать - в противном случае объем доступного системе ОЗУ может уменьшиться.

По умолчанию в Windows XP режим РАЕ был отключен, поскольку реальной надобности в нем не было (напомним, что в 2001 году типичный объем памяти настольного компьютера составлял 128-256 МБ). Тем не менее, если его включить, то ХР могла бы использовать все четыре гигабайта памяти - при условии, конечно, что системная плата поддерживала бы РАЕ. Но, повторим, реальной надобности включать этот режим в те годы не было. При желании читатель может для пробы установить на современный компьютер Windows XP или Windows XP SP1 (делать это для работы, конечно, не стоит), включить режим PAE и своими глазами убедиться, что системе доступны четыре гигабайта ОЗУ.

В 2003 году «Майкрософт» начала разрабатывать второй пакет исправлений для Windows XP (вышедший в 2004 году), поскольку столкнулась с необходимостью существенно снизить число уязвимостей в компонентах ОС. Одним из путей было использование предотвращения выполнения данных (Data Execution Prevention, DEP) - набора программных и аппаратных технологий, позволяющих выполнять дополнительные проверки содержимого памяти и в ряде случаев предотвращать запуск вредоносного кода. Эти проверки выполняются как на программном уровне, так и на аппаратном (при наличии соответствующего процессора). AMD назвала эту функцию процессора «защита страниц от выполнения» (no-execute page-protection, NX), а Intel использовала термин «запрет на выполнение» (Execute Disable bit, XD).

Однако использование такой аппаратной защиты требует перевода процессора в режим PAE, поэтому Windows XP SP2 при обнаружении подходящего процессора стала включать этот режим по умолчанию. И вот тут «Майкрософт» столкнулась с довольно серьезной проблемой: оказалось, что не все драйверы могут работать в режиме PAE. Попробуем пояснить эту особенность, не слишком углубляясь в устройство процессоров и механизмы адресации.

В Windows используется так называемая плоская модель памяти. Тридцать два разряда адреса обеспечивают обращение к пространству размером четыре гигабайта. Таким образом, каждой ячейке ОЗУ или ячейке памяти другого устройства соответствует определенный адрес, и никаких двусмысленностей тут быть не может. Включенный режим PAE дает возможность использовать 36 разрядов адреса и увеличить количество ячеек памяти в 16 раз. Но ведь система команд процессора остается той же самой и может адресовать только 4 миллиарда (двоичных) байтов! И вот, чтобы обеспечить возможность доступа к любому из 64 миллиардов байтов, указав только 32 разряда адреса, в процессоре включается дополнительный этап трансляции адресов (те, кого интересуют подробности, могут обратиться к специальной литературе - например, книге Руссиновича и Соломона «Внутреннее устройство Windows»). В результате 32-разрядный адрес в программе может указывать на любой из байтов в 36-разрядном пространстве.

Прикладных программ эта особенность никак не касается, они работают в своих собственных виртуальных адресах. А вот драйверам, которые должны обращаться к реальным адресам конкретных устройств, приходится решать дополнительные задачи. Ведь сформированный этим драйвером 32-разрядный адрес может после дополнительного этапа трансляции оказаться совсем другим, и выданная драйвером команда может, например, вместо вывода значка на экран изменить значение в одной из ячеек таблицы Excel. А если окажутся запорченными какие-либо системные данные, то тут и до аварийного завершения работы с выводом синего экрана рукой подать. Поэтому для успешной работы в режиме PAE драйверы должны быть написаны с учетом особенностей этого режима.

Однако поскольку исторически сложилось так, что до того времени в клиентских компьютерах PAE не использовался, некоторые компании не считали нужным поддерживать этот режим в написанных ими драйверах. Ведь оборудование, которое они выпускали (звуковые платы, к примеру), не предназначалось для серверов, и драйверы не имели серверной версии - так зачем без необходимости эти драйверы усложнять? Тем более, что для тестирования работы в режиме PAE раньше требовалось устанавливать серверную ОС и использовать серверное оборудование (системные платы для настольных компьютеров лишь относительно недавно стали поддерживать PAE). Так что разработчикам драйверов проще и выгоднее было просто забыть про этот PAE и обеспечить работоспособность на обычных клиентских компьютерах с обычными персональными, а не серверными ОС.

И вот с такими драйверами и возникли проблемы в XP SP2. Хотя количество фирм, драйверы которых переставали работать или даже вызывали крах системы, оказалось невелико, количество выпущенных этими фирмами устройств исчислялось миллионами. Соответственно, и количество пользователей, которые могли бы после установки SP2 получить неприятный сюрприз, оказывалось весьма значительным. В результате многие пользователи и сами отказались бы устанавливать этот пакет, и разнесли бы о нем дурную славу, что повлияло бы и на других пользователей. Они, хоть и без каких-либо веских причин, тоже отказались бы его устанавливать.

А необходимость повышения безопасности ХР компания «Майкрософт» ощущала очень остро. Впрочем, рассуждения на тему, почему мы увидели Windows XP SP2 и не увидели чего-то наподобие Windows XP Second Edition, выходят за рамки данной статьи.

Главное, что нас интересует, это то, что для обеспечения совместимости с плохо написанными драйверами функциональность PAE в SP2 для Windows XP была обрезана. И хотя сам этот режим существует и, более того, на компьютерах с современными процессорами включается по умолчанию, никакого расширения адресного пространства он не дает, просто передавая на выход те же адреса, которые были поданы на вход. Фактически система ведет себя как обычная 32-разрядная без PAE.

То же самое поведение было унаследовано Windows Vista, а затем перешло к Windows 7 и будущей Windows 8. Конечно, 32-разрядным. Причина, по которой это поведение не изменилось, осталась той же самой: обеспечение совместимости. Тем более что необходимость выгадывать доли гигабайта отпала: те, кому нужны большие объемы памяти, могут использовать 64-разрядные версии ОС.

Иногда можно услышать вопрос: если именно этот обрезанный режим PAE мешает системе видеть все четыре гигабайта - так, может, отключить его вовсе, чтобы не мешал, и, вуаля, системе станут доступны 4 ГБ? Увы, не станут: для этого требуется как раз наличие PAE, притом полноценного. Другой не так уж редко задаваемый вопрос звучит так: если устройства действительно мешают системе использовать всю память и резервируют ее часть под свои нужды, то почему же они ничего не резервировали, когда в компьютере стояло два гигабайта ОЗУ?

Вернемся к первому рисунку и рассмотрим ситуацию подробнее. Прежде всего отметим, что нужно четко различать два понятия: размер адресного пространства и объем ОЗУ. Смешение их воедино препятствует пониманию сути вопроса. Адресное пространство - это набор всех существующих (к которым может обратиться процессор и другие устройства) адресов. Для процессоров семейства i386 это 4 гигабайта в обычном режиме и 64 ГБ с использованием PAE. У 64-разрядных систем размер адресного пространства составляет 2 ТБ.

Размер адресного пространства никак не зависит от объема ОЗУ. Даже если вытащить из компьютера всю оперативную память, размер адресного пространства не изменится ни на йоту.

Адресное пространство может быть реальным, в котором работает сама операционная система, и виртуальным, которое ОС создает для работающих в ней программ. Но особенности использования памяти в Windows будут описаны в другой статье. Здесь же отметим только, что к реальному адресному пространству программы доступа не имеют - по реальным адресам могут обращаться только сама операционная система и драйверы.

Рассмотрим, как же в компьютере используется адресное пространство. Сразу подчеркнем, что его распределение выполняется оборудованием компьютера («железом») и операционная система в общем случае не может на это повлиять. Есть только один способ: изменить настройки оборудования с помощью технологии Plug&Play. О ней много говорили в середине 90-х годов прошлого века, но теперь она воспринимается как что-то само собой разумеющееся, и всё увеличивается число людей, которые о ней даже не слышали.

С помощью этой технологии можно изменять в определенных, заданных изготовителем, пределах адреса памяти и номера портов, используемых устройством. Это, в свою очередь, дает возможность избежать конфликтов между устройствами, которые могли бы произойти, если бы в компьютере оказалось два устройства, настроенных на использование одних и тех же адресов.

Базовая программа в системной плате, часто обобщенно называемая BIOS (хотя на самом деле BIOS (базовой системой ввода-вывода) она не является) при включении компьютера опрашивает устройства. Она определяет, какие диапазоны адресов каждое устройство может использовать, потом старается распределить память так, чтобы ни одно устройство не мешало другому, а затем сообщает устройствам свое решение. Устройства настраивают свои параметры согласно этим указаниям, и можно начинать загрузку ОС.

Раз уж об этом зашла речь, заметим, что в ряде системных плат есть настройка под названием «P&P OS». Если эта настройка выключена (No), то системная плата выполняет распределение адресов для всех устройств. Если включена (Yes), то распределение памяти выполняется только для устройств, необходимых для загрузки, а настройкой остальных устройств будет заниматься операционная система. В случае Windows XP и более новых ОС этого семейства данную настройку рекомендуется включать, поскольку в большинстве случаев Windows выполнит требуемую настройку по крайней мере не хуже, чем BIOS.

Поскольку при таком самоконфигурировании распределяются адреса памяти, не имеет никакого значения, сколько ОЗУ установлено в компьютере - процесс все равно будет протекать одинаково.

Когда в компьютер вставлено некоторое количество ОЗУ, то адресное пространство для него выделяется снизу вверх, начиная с нулевого адреса и дальше в сторону увеличения адресов. Адреса устройств, наоборот, выделяются в верхней области (в четвертом гигабайте) в сторону уменьшения адресов, но не обязательно смежными блоками - чаще, наоборот, несмежными. Как только зоны адресов, выделяемых для ОЗУ (с одной стороны) и для устройств (с другой стороны), соприкоснутся, становится возможным конфликт адресов, и объем используемого ОЗУ приходится ограничивать.

Поскольку изменение адреса при настройке устройств выполняется с некоторым шагом, определяемым характеристиками устройства, заданными изготовителем, то сплошной участок адресов для устройств получить невозможно - между адресами отдельных устройств появляются неиспользуемые промежутки. Теоретически эти промежутки можно было бы использовать для обращения к оперативной памяти, но это усложнило бы работу диспетчера памяти операционной системы. По этой и по другим причинам Windows использует ОЗУ до первого адреса памяти, занятого устройством. ОЗУ, находящееся от этого адреса и выше, останется неиспользуемым. Если, конечно, контроллер памяти не организует переадресацию.

Иногда задают вопрос: а можно ли повлиять на распределение адресов, чтобы сдвинуть все устройства в адресном пространстве как можно выше и сделать как можно больше памяти доступной системе. В общем случае без вмешательства в конструкцию или микропрограммы самих устройств это сделать невозможно. Если же руки все-таки чешутся, а времени не жалко, можно попробовать следующий метод: в BIOS Setup включить настройку «PnP OS» (она может или вовсе отсутствовать или называться по-другому), чтобы адреса для большинства устройств распределяла Windows, а затем переустанавливать драйверы, используя отредактированные файлы inf с удаленными областями памяти, которые, на ваш взгляд, расположены слишком низко.

В интернете можно найти разные советы, которые, якобы, должны дать системе возможность использовать все четыре гигабайта, основанные на принудительном включении PAE. Как легко понять из изложенного, никакого выигрыша это дать не может, поскольку не имеет значения, включен ли PAE автоматически или принудительно - работает этот режим в обоих случаях одинаково.

Может возникнуть также вопрос: а что будет, если установить видеоадаптер с четырьмя гигабайтами памяти. Ведь тогда получается, что система останется совсем без ОЗУ и работать не сможет. На самом деле ничего страшного не произойдет: видеоадаптеры уже довольно давно используют участок адресного пространства размером 256 МБ, и доступ ко всему объему памяти видеоускорителя осуществляется через окно такого размера. Так что больше 256 мегабайт видеоадаптер не отнимет. Возможно, в каких-то моделях размер этого окна увеличен вдвое или даже вчетверо, но автору в руки они пока не попадали.

64 разряда

Итак, с 32-разрядными системами мы разобрались. Теперь перейдем к 64-разрядным.

Вот уж тут-то, казалось бы, никаких подводных камней быть не должно. Система может использовать куда больше четырех гигабайт, так что, на первый взгляд, достаточно воткнуть в системную плату память и установить систему. Но оказывается, не все так просто. Прежде всего, отметим, что специального оборудования, предназначенного только для 64-разрядных систем, найти не удастся (мы говорим об обычных ПК). Любая системная плата, сетевая плата, видеоадаптер и пр., работающие в 64-разрядной системе, должны с одинаковым успехом работать в 32-разрядной.

А это означает, что адреса устройств должны оставаться в пределах первых четырех гигабайт. И значит, все ограничения, накладываемые на объем памяти, доступный 32-разрядной системе, оказываются применимыми и к 64-разрядной - конечно, в том случае, если системная плата не поддерживает переадресацию или если эта переадресация отключена в настройках.

Не поддерживают переадресацию системные платы на наборах микросхем Intel до 945 включительно. Новыми их, конечно, не назовешь, но компьютеры на их базе еще существуют и используются. Так вот, на таких платах и 64-разрядная, и 32-разрядная системы смогут увидеть одинаковое количество памяти, и оно будет меньше 4 ГБ. Почему меньше - описано выше.

С 64-разрядными процессорами AMD дело обстоит проще: у них контроллер памяти уже довольно давно встроен в процессор, и переадресация отсутствует только в устаревших моделях. Все процессоры для 939-контактного гнезда и более новые поддерживают больше 4 ГБ и, соответственно, умеют выполнять переадресацию памяти. То же самое относится к процессорам Intel семейств Core i3, i5, i7.

Впрочем, и тут может быть загвоздка: если на системной плате не выполнена разводка дополнительных адресных линий, то не будет и возможности обратиться к переадресованной памяти. А некоторые младшие модели системных плат для удешевления выпускают именно такими, так что необходимо смотреть описание конкретной системной платы.

И здесь нас поджидает сюрприз, подобный тому, с которым мы сталкиваемся в 32-разрядной системе: использование адресного пространства для работы устройств может ограничить объем памяти, доступный Windows.

Например, если системная плата поддерживает до 8 ГБ ОЗУ (скажем, использующая набор микросхем G35), и установить все эти 8 ГБ, то использоваться будут только ≈7-7,25 ГБ. Причина заключается в следующем: на такой системной плате разведены 33 линии адреса, что, с точки зрения изготовителя, вполне логично - зачем усложнять конструкцию, если больше 8 ГБ плата все равно не поддерживает? Поэтому даже если контроллер памяти сможет перекинуть неиспользуемый участок ОЗУ в девятый гигабайт, обратиться к нему все равно будет невозможно. Для этого потребуется 34-разрядный адрес, который физически нельзя сформировать на 33-разрядной системной шине. Точно так же на платах, поддерживающих 16 ГБ, Windows сможет использовать ≈15-15,25 ГБ и так далее.

С переадресацией связан еще один малоизвестный нюанс. Ограничение размера памяти, выполняемое в программе msconfig (или соответствующими настройками конфигурации загрузки) относится не к собственно величине памяти, а к верхней границе адресов используемой памяти.

Рис. 3. Эта настройка ограничивает верхнюю границу адресов, а не размер памяти

То есть если задать эту величину равной 4096 МБ, то память, расположенная выше этой границы (переадресованная в пятый гигабайт, например), использоваться не будет, и фактически объем памяти будет ограничен примерно тремя гигабайтами. Эту особенность в некоторых случаях удается использовать для диагностики того, работает переадресация или нет. Например, автору встретился случай, когда на ноутбуке Windows использовала 3,75 ГБ из четырех, и было неясно: то ли не работает переадресация, то ли память используется на какие-то нужды. Установка флажка и ограничение размера памяти четырьмя гигабайтами привели к тому, что стали использоваться только 3,25 ГБ. Из этого можно сделать вывод, что переадресация работала, а четверть гигабайта, следовательно, использовалась для видеоадаптера или каких-то других целей.

Ну и напоследок стоит сказать о том, что даже при работающей переадресации и 64-разрядной системе несколько десятков или даже сотен мегабайт памяти все равно могут оказаться зарезервированными для оборудования. Причины такого резервирования лучше всего выяснить у изготовителя системной платы, но чаще всего можно предположить, что она используется для встроенных видеоадаптера или контроллера RAID.

В состав практически любой компьютерной техники входят два вида памяти. Постоянная (энергонезависимая) память служит для хранения MP3-композиций, фотографий, видеороликов, документов и прочих важных файлов. А чем же отличается оперативная память? На что влияет ОЗУ, сколько нужно гигабайт современному смартфону? На все эти вопросы ответит данная статья.

Любой смартфон состоит из множества компонентов. Сильнее всего на быстродействие операционной системы влияет центральный процессор (CPU) . Второе место в этом рейтинге безусловно занимает оперативная память (ОЗУ) . Если данный компонент является очень медленным, а свободный объем получился очень низким, то в работе системы и большинства приложений будут наблюдаться подтормаживания. В качестве примера давайте вспомним самые первые смартфоны на базе Symbian, объем оперативной памяти у которых исчислялся считанными мегабайтами. На тех устройствах практически невозможно было поставить воспроизведение музыки на паузу, чтобы ответить на входящий звонок - при возвращении в музыкальный плеер трек начинался сначала, так как в ОЗУ не хватало места для хранения текущей позиции.

Главным отличием ОЗУ от постоянной памяти является энергозависимость. Когда питание отключается - оперативная память обнуляется. Но зато такой вид памяти является гораздо более скоростным, чем ПЗУ.

И тогда, и сейчас оперативная память делится на несколько условных секций:

  • Системная - здесь находится операционная система (Android, iOS), а также всяческие служебные модули, предустановленные производителем смартфона. В этом же сегменте может присутствовать и фирменная оболочка. Именно системная секция заполняется информацией самой первой. Чем более скоростная память используется в устройстве, тем быстрее происходит загрузка операционной системы.
  • Пользовательская - эта память доступна после того, как заканчивается загрузка «операционки». Именно в этой секции содержатся исполнительные файлы разных приложений - интернет-браузера, мессенджеров и прочих. Также здесь постепенно могут появляться дополнения для прошивок, выпускаемые производителем гаджета в виде обновлений.
  • Доступная - небольшая секция, зарезервированная операционной системой. Такая «бронь» нужна для предотвращения проблемных ситуаций и быстрого запуска новых приложений.

На что влияет оперативная память?

Какие выгоды получает пользователь, если смартфон имеет повышенный объем ОЗУ? На таком устройстве могут работать в фоне большее количество приложений. То есть, интернет-браузер не будет с нуля загружать страничку, если вы вернулись к нему после посещения множества других программ. Также при большом объеме оперативной памяти в фоне может работать огромное количество мессенджеров, торрент-клиент и приложения прочих видов. А вот быстродействие самой операционной системы зависит не столько от объема, сколько от скоростных характеристик оперативной памяти. Влияет на работу ОС Андроид или iOS и оптимизация операционной системы.

Когда-то Билл Гейтс заявлял, что любому компьютеру хватит 640 Кб ОЗУ. Теперь же даже мобильной «операционке» требуется примерно 1 Гб, а к этому ещё нужно прибавить фирменную оболочку и устанавливаемые затем приложения. А если код будет плохо оптимизирован, то тормоза и подвисания будут наблюдаться в любом случае. Хорошим примером являются смартфоны и , выпущенные до 2015 года. Оперативной памяти в таких устройствах было достаточное количество, но громоздкий и неоптимизированный интерфейс буквально заставлял гаджет время от времени подтормаживать.

От объема оперативной памяти зависит продолжительность автономной работы. Здесь всё банально. Большее количество фоновых процессов достаточно сильно нагружает CPU. А это, в свою очередь, влечёт повышенное энергопотребление. Производители смартфонов борются с этим за счёт более тонкого техпроцесса чипсета, более ёмкого аккумулятора и лучшей оптимизации предустановленного софта.

Сколько оперативной памяти нужно смартфону?

Как уже было сказано выше, операционная система Android может занимать от 512 Мб до 1 Гб ОЗУ. Также оперативная память нужна тем приложениям, которые будут устанавливаться по ходу использования устройства. Это значит, что сейчас не стоит покупать смартфон, в составе которого присутствует менее 2 Гб ОЗУ. И это уже минимальный параметр! Если требуется покупка девайса, который точно не будет выгружать из памяти недавно запущенные приложения, то нужно подумать об устройстве, в характеристиках которого значатся 4 Гб или даже больший объем ОЗУ.

Обратите внимание, перебарщивать тоже не стоит. оперативной памяти - это лишь маркетинговая уловка. Android пока попросту не может расходовать столь огромный объем. Научатся это делать лишь будущие версии операционной системы, которые на выбранный девайс, вполне возможно, никогда не поступят.

Как освободить оперативную память?

Многим владельцам смартфонов кажется, что для освобождения оперативной памяти достаточно открыть список запущенных ранее приложений, после чего нажать «Закрыть все». Отчасти это действительно помогает освободить некоторый объем ОЗУ, что поспособствует, например, более качественному запуску игры. Но иногда требуются более действенные методы.

Многие фирменные оболочки имеют встроенные средства для освобождения оперативной памяти. Выгрузка из неё приложений может происходить автоматически, раз в определенный промежуток времени. Но гораздо чаще освобождать память приходится вручную. Рассмотрим порядок действий пользователя на примере смартфона от компании :

Шаг 1. Перейдите в «Настройки ».

Шаг 2. Нажмите на пункт «Оптимизация ».

Шаг 3. Дождитесь окончания проверки устройства, после чего нажмите на пункт «ОЗУ ». Либо нажмите на кнопку «Оптимизировать », если хотите заодно освободить постоянную память.

Шаг 4. В подразделе «ОЗУ» будет запущена дополнительная проверка. Затем нужно нажать кнопку «Очистить ». Система предварительно подскажет, какой именно объем оперативной памяти будет освобожден.

На смартфонах и планшетах других компаний встроенная утилита-оптимизатор может находиться где-то в меню, посещение «Настроек» в таком случае не потребуется. Существуют фирменные оболочки и без встроенной возможности освобождения оперативной памяти. К счастью, никто не мешает пользователю скачать из Google Play специальное приложение, занимающееся тем же самым. На сайт есть отдельная статья о - остается выбрать подходящий вариант. Давайте попробуем скачать и установить CCleaner .

Шаг 1. Запустите установившееся приложение. При первом запуске потребуется нажатие кнопки «Начать ».

Шаг 2. Также программа может предложить обновиться до платной версии. Она лишена рекламы и дополнена некоторыми полезными функциями. Если пока тратить деньги не хочется, то нажмите кнопку «Продолжить бесплатно ».

Шаг 3. В главном окне приложения указан заполненный объем ПЗУ и ОЗУ. Чтобы программа поняла, какой именно объем можно освободить, следует нажать кнопку «Анализ ».

Шаг 4. При первом запуске на свежих версиях Android возникнет предупреждение о том, что утилите нужны разрешения на работу с определенными разделами операционной системы. Нажмите кнопку «Ясно » и предоставьте запрошенные разрешения.

Шаг 5. Анализ может длиться достаточно длительное время - всё зависит от того, как давно CCleaner запускался в последний раз. Когда процесс будет завершен - нужно проставить галочки около тех элементов, которые можно удалить с постоянной и оперативной памяти. После этого остается лишь нажать кнопку «Очистить ».

Шаг 6. В дальнейшем можно приказать программе автоматически очищать ОЗУ и ПЗУ. Делается это в отдельном разделе. Однако для активации данной функции потребуется покупка платной версии приложения.

Очистка оперативной памяти в современных версиях Android требуется достаточно редко. В основном данное действие может понадобиться перед запуском какой-то очень тяжелой игры. В целом, об ОЗУ можно не думать, если объем этого типа памяти равняется или превышает 4 Гб.

Похожие статьи

  • Firearms – шутер ностальгии

    Игр с созданием своего собственного героя предостаточно. Здесь предоставлен список лучших игр в которых есть очень хороший редактор персонажа. Если же вы хотите ещё больше игр гдеможно создать своего героя или персонажа, то смотрите в...

  • Огромная база данных торрентов, доступных для скачивания

    Цифровая копия официального ключа активации (CD KEY) Crysis 2. Мгновенная доставка! Код Ключа Активации на игру Crysis 2 отображается в браузере сразу после оплаты! _________________________________________________________________ Мир...

  • Как добыча ресурсов работает в мультиплеере

    Этот режим полезен для тех, кто заинтересован в получении очков влияния, лута, новых достижений и многого другого. Однако вы не получите к нему доступ сразу же. Поэтому давайте разберемся, как играть в кооперативный режим State of Decay 2,...

  • Шкурки пробития для World of Tanks

    В этом разделе нашего сайта вы можете скачать Шкурки для World of Tanks бесплатно и без регистрации. Все файлы размещенные на нашем сайте доступны для скачивания по прямой ссылке и на высокой скорости.Шкурки или зоны пробития для World of...

  • Ассоциация же позволяет получить доступ к эмоциям внутри ситуации

    Одно из довольно интересных субмодальных различий – это ассоциированное или дисооциированное восприятие ситуации. Если воспринимать ситуацию являясь участником, «своими глазами», то говорят об ассоциации , если же воспринимать себя «со...

  • Выделяем текст под видео на YouTube

    Сочинение по тексту на ЕГЭ строится по специальному алгоритму: формулировка одной проблемы, её разъяснение (т.е. комментирование с введением двух текстовых примеров), обозначение позиции автора текста, выделение своего мнения (согласия или...